Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Молочная продукция в Украине продолжает дорожать

Молочная продукция в Украине продолжает дорожать
Уже в недалеком будущем молоко и кефир с йогуртом будут по карману далеко не каждому украинцу и войдут в сегмент деликатесных продуктов
000

За последний месяц цены на молоко в Украине выросли на 20%, сыр подорожал на 30%. Как отмечает начальник аналитического отдела «ААА» Мария Колесник, через месяц можно ожидать повышения цен на молоко еще на 10%, пишут Экономические известия.

По данным Госкомстата, в ноябре 2009 г. по сравнению с октябрем производство молока уменьшилось на 18% - до 771,6 тыс. т. В том числе, производство молока в индивидуальных хозяйствах уменьшилось на 19,5% - до 628,8 тыс. т, в специализированных хозяйствах - на 10,9%, до 142,8 тыс. т.

Производство жирного сыра, по данным Минагро, в ноябре по сравнению с октябрем сократилось на 20,2% - до 14,387 тыс. т. По сравнению с ноябрем 2008 г. производство сыров в ноябре 2009 г. уменьшилось на 18,5%, или на 3,271 тыс. т.

Поголовье крупного рогатого скота (КРС) в Украине продолжает сокращаться. И прогнозы для отечественной отрасли неутешительны. Как отмечают в ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ), по результатам 2009 г. число хозяйств, имеющих в своей структуре животноводческое производство, сократится.

По данным «ААА», в среднем стоимость молока у населения составляет 2,50-3,25 грн. за 1 л, в то время как более качественное молоко на фермах можно приобрести по цене 2,5-4,10 грн. за 1 л.

Правительство не теряет времени даром и пытается спасти ситуацию в молочной отрасли. По словам министра аграрной политики Юрия Мельника, Кабмин утвердил перечень объектов государственного ценового регулирования, аналогичный существовавшему ранее, добавив в него лишь несколько позиций. «Мы дополнили этот перечень сухим молоком и сливочным маслом с тем, чтобы не допустить в летний период провала цены на сырое молоко, когда идет массовое потребление молока», - сказал Юрий Мельник. Господин Мельник добавил, что возможность интервенций со стороны Аграрного фонда по этим позициям будет зависеть от ситуации на рынке.

Однако, как говорят эксперты, проблем с нижней границей цены как раз таки не существует. «Вряд ли рынок, цены которого регулируются, будет развиваться», - считает Мария Колесник. Эксперты не берутся прогнозировать дальнейшее поведение цен из-за нестабильной политической ситуации в стране. Однако, как отмечают специалисты, у сыра жесткая привязка спроса к цене. Несколько лет назад сыроделы также были вынуждены поднять цены. Но поскольку сыр не является продуктом первой необходимости, то и потребление его сразу резко упало. Тогда производители просто вернули цены на прежний уровень. Скорее всего ситуация повторится и сыр опять станет более доступным.

Однако, как отмечает ведущий аналитик аналитического департамента компании Pro-consulting Александр Соколов, многие украинские операторы добиваются снижения себестоимости за счет изменения рецептуры. Используют более дешевые ингредиенты, молочный жир заменяют продуктами растительного происхождения, не выдерживают технологии созревания сыров. Естественно, что и стоит такая продукция гораздо дешевле.

Производить же молочные продукты также скоро будет просто не из чего. Все большая нехватка качественного сырья и сокращение поголовья крупного рогатого скота не позволяют говорить о развитии отрасли.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.