Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

В Испании найдены останки самых древних жителей Европы

Испанские палеонтологи в одной из пещер на севере страны обнаружили небольшой фрагмент челюсти самого древнего из всех найденных в Европе предков современных людей.
000

По мнению специалистов, данная находка свидетельствует о том, что люди на европейском континенте живут гораздо дольше, чем полагали ранее.

Исследователи сообщили, что останки были найдены еще в прошлом году в местечке Атапуэрка на севере Испании. Вместе с самими останками также были найдены орудия труда из камня и кости животных. Все находки имеют возраст порядка 1,3 млн. лет, что на 500 000 лет больше, чем предыдущие находки, сделанные в 1997 году.

Новая находка, равно как и образцы 11-летней давности, относятся к новому виду предков людей - Homo antecessor. Этот вид, как полагают палеонтологи, является наиболее вероятным общим предком современных людей и неандертальцев.

По словам одного из руководителей исследования и директора Каталонского института палеонтологии и социальной эволюции Эудальда Карбонелла, на протяжении многих десятилетий в научном мире не было единой точки зрения в отношении того, когда именно началось освоение Европы из Африки, сообщает Сybersecurity.ru.

До сих пор наиболее древними останками гоминидов были образцы также найденные в Испании, а кроме того, на территории Италии в Чепрано были найдены фрагменты черепа, принадлежавшего тем же старейшим видам гоминидов.

Как отмечает Карбонелл, последние найденные в Испании останки принадлежат представителям наиболее ранних видов Homo antecessor, которые существенно древнее предыдущих находок. Однако они имеют довольно много общего с останками, найденными в 1983 году на Кавказе. Тогда в Грузии были обнаружены останки гоминида, возраст которого составляет 1,8 млн. лет.

«Эти данные приводят нас к интересному и важному выводу: ветвь гоминидов, которая первоначально возникла в Африке, вначале распространилась на север - к территории Кавказа, где эволюционировала в Homo antecessor, а затем двинулась в Европу, но было это не 800 000 лет назад, как считалось ранее, а минимум 1,3 млн. лет назад», - говорит испанский ученый.

Палеонтологи говорят, что на сегодня старейшими обитателями Европы считаются предки человека, жившие 1,3 млн. лет назад, однако и эта дата также может быть неокончательной и существует вероятность того, что с Кавказа Homo antecessor двинулись в Европу гораздо быстрее, а раз так, то на территории современных европейских государств могут быть найдены и останки более древние, возраст которых доходит до 1,8 млн лет. «Это должно быть следующим открытием, а пока это лишь гипотеза», - сказал Карбоннел.

0