Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Блеск и «Слепота» Джулианны Мур

Она никогда не снимается в проходных фильмах. Картина «Слепота» с Джулианной Мур в главной роли 14 мая открыла Международный Каннский кинофестиваль 
000


Лазурный берег Франции в середине мая является самым желанным местом для кинолюбителей и профессионалов. В течение десяти дней здесь решается судьба мирового кинематографа, совершаются миллионные сделки, проходят самые яркие вечеринки года и демонстрируются эксклюзивные туалеты. В Каннах любят экстравагантность, которая в любом другом месте казалась бы неуместной. Здесь принимают с одинаковым восторгом игривость итальянки Азии Ардженто, не без стеснения демонстрирующей свое гибкое тело на премьере, и суровый нрав американца Джоэла Коэна, явившегося на вечеринку с книгой в руках. В этом году веселье слегка омрачилось серьёзностью фильма «Слепота», открывшего конкурсную программу фестиваля.

Джулианна Мур
Настоящее имя американской актрисы – Джули Энн Смит.

Родилась 3 декабря 1960 года в городе Файетвиль, Северная Каролина.
Дочь военного судьи и социального работника психиатрической лечебницы.

Трижды была замужем. 

23 августа 2003 года сочеталась браком с режиссёром Бартом Фрейндлихом. У неё двое детей – сын Калеб и дочь Лив.

Четырежды номинировалась на премию «Оскар»: 
за лучшую роль второго плана в фильмах «Ночи в стиле буги» (1997) и «Часы» (2002), за лучшую главную роль в фильмах «Конец романа» (1999)  и «Вдали от рая» (2002), обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Часы».


«Иногда зрячему кажется, что он видит, а он слеп! В то время как слепец воспринимает мир с ясностью, которой обделён зрячий», – раздаются пророческие слова романиста Жозе Сарамаго с большого фестивального экрана. Перед глазами зрителя проносятся события, подвергающие сомнению логику человеческого бытия. Герои ленты один за другим теряют зрение, окунаются в белый туман слепоты и вынуждены влачить жалкое существование животных, изнывая от беспомощности и купаясь в собственных фекалиях. За экранизацию романа-бестселлера португальского нобелевского лауреата боролись многие режиссёры. Нелёгкий тендерный марафон удалось выиграть бразильцу Фернанду Мейреллешу. Его усилия были вознаграждены – картина попала не только на Каннский фестиваль, но и сразу в основную конкурсную программу. Её достоинства не столько в философской направленности, сколько в актёрском составе. В фильме снялись такие звёзды, как Джулианна Мур, Гаэль Гарсия Берналь и Денни Гловер. После премьеры ленты Джулианна Мур поделилась с Фокусом своими впечатлениями от фестиваля и картины.


– Госпожа Мур, примите комплимент вашей замечательной игре.
– Когда мой агент сказал мне, что Мейреллеш приглашает меня на главную роль в «Слепоте», я только воскликнула: «Даже не пытайся со мной шутить!»


– А теперь, когда фильм попал в конкурс Каннского фестиваля и, может быть, вы получите «Пальмовую ветвь»?

– (Смеётся.) Должна признаться, что меня больше привлекала идея съёмок в международном проекте, чем награда за него. Представьте себе моё окружение: режиссёр из Бразилии, актёры из США, Мексики, Кореи, Канады. Подобные фильмы станут, без сомнений, проектами будущего.

– Не хотите ли вы сказать, что актёры будут говорить с экрана на всех языках?
– Не могу ручаться за других, но в фильмах я бы хотела говорить только на английском.

– Отчего же?
– Поверьте, это не американское высокомерие. Просто считаю, что мы рождаемся с одним языком, который формирует нашу личность. Используя на съёмке другие языки, мы как бы теряем идентификацию, становимся другими людьми. В молодости мне довелось долгое время жить в Германии, там я окончила институт. Тогда я была очень робкой и молчаливой. В Америке же я слыла отчаянной болтушкой.

– Возвращаясь к картине, хочу поинтересоваться, как вам удалось выдержать ужас человеческого бытия, воссозданный на экране: грязь, унижения, насилие?

– У нас была сплочённая команда, мы сдружились и поддерживали друг друга, как могли. Вероятно, это является способом выживания человека в экстремальной ситуации, будь то на экране или в жизни.

– Вы были знакомы с произведением Сарамаго до того, как вас пригласили на съёмки ленты?
– Я прочитала его сразу после выхода книги. Стараюсь читать как можно больше современных авторов. Да и как можно не читать то, что пишут о нашей жизни?

знай Рыжих.Фильм «Слепота» каннские критики встретили настороженно, однако Джулианну Мур уже сейчас называют реальной претенденткой на приз лучшей актрисе
Знай Рыжих. Фильм «Слепота» каннские критики встретили настороженно, однако Джулианну Мур уже сейчас называют реальной претенденткой на приз лучшей актрисе



– Однако вы часто снимаетесь в фантастических картинах, сюжет которых мало связан с современностью.

– Должна вам возразить. Если появляются подобные фильмы, значит, эти темы волнуют моих современников и также являются частью нашей жизни.

– В чём же современность «Слепоты»? Как бы вы объяснили феномен этого фильма для себя?
– Картину можно рассматривать с нескольких точек зрения. Например, психолог увидел бы в бродящих слепцах жалких животных, борющихся за своё существование и отличающихся от четвероногих лишь своими запросами. Социолог сказал бы, что герои картины пытаются спасти своё достоинство и действовать по законам разума, но им приходится бороться со своими инстинктами, голодом, желанием секса. Можно посмотреть на картину глазами политика и спросить себя: готово ли наше общество к глобальной катастрофе?

– В фильме ваша героиня – единственная, кто не теряет зрения. Она лидер, который ведёт за собой группу людей, включая собственного супруга. А как выглядит ситуация в реальной жизни? Вы считаете себя человеком ответственным?
– Ответственность за себя и других – это то, что является для меня человеческой ценностью. Может быть, сказывается моё традиционное воспитание. Моя мать, социальный работник, постоянно твердила нам об ответственности перед окружающими, включая родных и близких. И я не перестаю быть ответственной перед детьми, мужем и людьми, с которыми я работаю.

«Слепота»
Режиссёр: Фернанду Мейреллеш («Город бога», 2002).
В ролях: Джулианна Мур, Гаэль Гарсиа Берналь, Марк Руффало, Денни Гловер.
Бюджет: $ 25 млн.


Участник конкурсной программы 61-го Каннского кинофестиваля.

Премьера на фестивале – 14 мая 2008 года, в мировом прокате – с сентября 2008 года.


Экранизация одноимённого романа нобелевского лауреата португальского писателя Жозе Сарамаго. Книга вышла в свет в 1995 году. Одно из обязательных условий писателя: чтобы по фильму нельзя было понять, в каком месте и в какой стране происходит действие.


– Насколько мне известно, именно из-за рождения детей вы отказались от блестящей актёрской карьеры в тот момент, когда она пошла в гору. Вы соглашались сниматься только недалеко от дома и если это не требовало много времени. Это так?
– Возможно, у меня очень размеренный характер, но я предпочитаю всё делать основательно и не спеша. В начале 90-х мне сопутствовал успех. Я наслаждалась своей профессиональной жизнью, ей же и посвящала всё своё время. А когда стала матерью, то поняла, что мне придётся считаться с интересами семьи и планировать время, учитывая потребности моих детей.

– В фильме вы с материнской заботой опекаете своего мужа, потерявшего зрение. А как обстоит дело в реальной жизни?
– Вы хотите спросить, играю ли я роль матери для своего мужа? Даже несмотря на то, что мой муж младше меня на девять лет, роль матери в наших отношениях меня не привлекает. Мы всё решаем сообща. Между прочим, многие сыновья испытывают эротические чувства к женщинам, которые их воспитывают и растят, но никто из них не хочет жениться на своей матери. К тому же в реальной жизни я не хочу играть какие-либо роли. Мне этого хватает на экране.

– Чем же вы объясняете феномен, распространённый у современных мужчин, – выбирать себе более зрелых подруг?
– Всё дело в обстоятельствах, в которых росли и воспитывались современные мужчины. У всех у них были сильные матери, потому, повзрослев, они тянутся к сильным подругам и жёнам.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.