Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Политика
Красивая странаРейтинги фокуса

Эндрю Стэнтон о 3D-анимации, компьютерных персонажах и о своём новом детище «Валл-И»

Эндрю Стэнтон – один из волшебников компании Pixar, много лет создающей лучшие анимационные фильмы в 3D-графике. «Валл-И», режиссёром и сценаристом которого выступил Стэнтон, наверняка станет лучшим мультфильмом года и самой кассовой картиной лета
000


Последние четыре десятка лет компания Pixar исследует новые возможности применения компьютерной графики на большом экране. Затею начал ещё Джордж Лукас: при его студии Lucasfilm впервые и появилось подразделение компьютерной графики. Затем в 1986 году у Лукаса его купил Стив Джобс, основатель Apple Computer. Собственно, он и придумал название Pixar. Долгое время пиксаровская продукция не пользовалась особым спросом. Студия делала в основном рекламу и короткометражки, а в то, что с помощью 3D-графики возможно создать полнометражный мультфильм, никто не верил вплоть до 1995 года. Именно тогда, с выходом «Истории игрушек», к Pixar пришёл настоящий успех.

Одним из тех, кто всегда верил в такой хеппи-энд, был Эндрю Стэнтон. Он пришёл в Pixar в 1990 году и написал сценарий для той самой «Истории игрушек», а затем так или иначе приложил руку к десятку следующих пиксаровских хитов. «Я семейный человек, у меня есть дети, и я хожу с ними в кино. И стремлюсь делать такие фильмы, которые мне хотелось бы там увидеть. Если кому-то они не подходят, так тому и быть», – объясняет мультипликатор принцип своей работы. Сразу после выхода своего нового детища – мультфильма «Валл-И» – Стэнтон рассказал, что он думает о роботах, студии Pixar и анимации в целом.

Эндрю Стэнтон
Родился 3 декабря 1965 года в Бостоне. Изучал анимацию в Калифорнийском институте искусств. Профессиональную карьеру начинал в студии Kroyer Films. Написал сценарий к фильму Ральфа Бакши «Новые приключения Майти Мауса» (1987). 
Работает в Pixar с 1990 года.
Режиссёрские работы: «Жизнь жуков» (сорежиссёр, 1998),
«В поисках Немо» (2003), «Валл-И» (2008)


– Говорят, идея «Валл-И» родилась у вас очень давно.
– Да, это было в 1992-м, по-моему. Мы все вдруг поняли, что «История игрушек» сработает и мы получим возможность сделать ещё один фильм. Но мы не знали, каким бы он мог быть, даже не думали об этом. Поэтому наша группа из Pixar – Джон Лассетер, Пит Доктер, Джо Ранфт и я – собрались на ланч, чтобы обсудить идеи. Задумки «Жизни жуков», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо» тоже обсуждались там в первый раз. А также и мысль: а что, если человечеству пришлось покинуть Землю и кто-то забыл выключить последнего робота? Меня больше всего заинтриговала такая зацепка, ведь наиболее человечной вещью, которая осталась во вселенной, может быть машина. Однако идея легла на полку. И я снова начал её обдумывать, когда заканчивал сценарий «В поисках Немо». Собственно, я начал писать «Валл-И» тогда, когда предполагалось, что я пишу «В поисках Немо». Множество людей ужасно разозлились бы, если б узнали, чем я на самом деле занимаюсь. В любом случае после «Немо» я подумал, что могу потратить свободное время на то, чем хочу заняться, а хотел я заниматься «Валл-И».

– В фильме не так уж много диалогов, поскольку роботы не разговаривают. Было ли это проблемой для вас или для студии?

– Ну, идее фильма никто особо не противился, разве что некоторые немного колебались (смеётся). Джону Лассетеру (главный специалист по компьютерной анимации студий Walt Disney и Pixar) она нравилась с самого начала, и все знали, что её воплощение будет немного авангардным. Для меня же самым важным было увлечь людей, чтобы они смотрели мультфильм и сами не замечали, как вживаются в него. Судя по отзывам посмотревших, мне это удалось.

– В каком-то смысле «Валл-И» – это возвращение к истокам.

– Точно, ведь долгое время фильмы так и делались: буквально без звука. Фактически в «Валл-И» есть звук и диалоги, но в них ощущается какая-то чистота и, я бы сказал, прямота. В том смысле, что когда обращаешься к сердцу, много слов не нужно. К тому же, в конце концов, это история о любви, а все хорошие истории о любви довольно универсальны.

– Вы с самого начала вкладывали в фильм экологический смысл?

– Я думаю, там этот смысл есть только в той мере, в какой вы хотите его увидеть. Я концентрировался главным образом на истории и персонажах но знаете, когда я был маленьким, в 70-х, мы все были озабочены тем, чтобы не мусорить. Мы не хотели производить больше мусора, чем было свободного пространства.

Герои прошлого. Мультфильм «В поисках Немо», созданный режиссёром Эндрю Стэнтоном, стал самой коммерчески успешной анимационной картиной в истории кино
Герои прошлого.  Мультфильм «В поисках Немо», созданный режиссёром Эндрю Стэнтоном, стал самой коммерчески успешной анимационной картиной в истории кино



– Сложно ли было создать персонажа-робота, которому люди захотели бы сопереживать?
– Конечно, уже существует R2D2 из «Звёздных войн». Но Валл-И – главный герой, а не второстепенный персонаж. И главный риск заключался в том, что зрителям нужно было представить персонаж, о котором все изначально знали, что он – не человек, но всё равно сопереживали ему. Причём я не мог смухлевать и сделать из Валл-И просто милого, симпатично выглядящего робота. Хоть мне и нужно было, чтобы аудитория переживала за него, я ещё хотел, чтобы люди поверили, что эта ржавая старая коробка действительно застряла на Земле и день за днём в течение многих столетий убирала там мусор. То есть Валл-И – просто концентрированная утилитарность и её самое точное определение.

– Что делает любовную историю ещё более трогательной, поскольку Ева играет совсем в другой лиге, чем Валл-И.

– Именно! (Смеётся.) Я создал Валл-И и Еву полными противоположностями. Я хотел, чтобы было похоже на «Энни Холл» Вуди Аллена! Знаете, он – трактор, а она – порше. Ещё я подумал, что это отличный способ применить классную анимацию и показать одного персонажа – старомодно сконструированного, со всеми этими шестерёнками и рычагами, которые нужно смазывать, и совсем иного второго персонажа – отполированного, сверкающего, воплощающего высокие технологии.

– Должно быть, это настоящая мечта любого мультипликатора.

– Да, и что забавно, все мультипликаторы сначала говорят, что это их мечта, и только потом понимают, как сложно её воплотить в жизнь (смеётся).

– Не облегчают ли участь мультипликаторов компьютерные технологии?

– Не знаю, потому что чем больше компьютерной мощи мы получаем, тем неуёмнее становятся наши аппетиты. Когда я только пришёл в Pixar, нас было всего 12 или 15 человек, мы снимали рекламу, и у нас постоянно появлялись идеи, которые невозможно было воплотить в жизнь. Но мы всё равно находили способы, потому что уж очень сильно хотели увидеть результат. Сейчас всё по-прежнему. Сейчас мы можем сделать больше, но при этом стараемся и больше совершенствоваться. Так что для меня всё это такой же стресс, как и раньше.

– Сейчас, когда «Валл-И» закончен и выпущен в прокат, вы тоже чувствуете стресс?

– Всё, что я получил от работы в Pixar, – это вечное волнение и высокое давление! (Смеётся.) «История игрушек» научила нас этому. Когда работа над фильмом подходит к концу, Джон Лассетер всегда говорит, что наши фильмы не закончены, они просто выходят в прокат. Когда работаешь с материалом на компьютере, в любое время можешь вернуться к сохранённому файлу и подправить его. Так что всегда сложно сказать: о’кей, теперь всё готово.

– Несмотря на все эти трудности, вдохновляют ли вас возможности, которые даёт мультипликация?

– Я как ребёнок, который наблюдает за игрушечной железной дорогой и представляет, как он и другие люди стоят на маленькой станции возле крошечного поезда. Он – часть того мира. И анимация для меня то же самое: создание целого мира и жизнь в нём. Если работа сделана хорошо, то моё творение живёт не только на экране, оно выходит за его рамки. Это всегда завораживало меня. Я вообще думаю, что мультипликация давно превратилась в место, где можно реализовать почти всё, что можно вообразить.



История Pixar в картинках
1984 – Джон Лассетер уходит из студии Диснея и присоединяется к Джорджу Лукасу, став членом компьютерной группы по созданию спецэффектов. Первой короткометражкой Лассетера стал 3Dэшные «Андрэ и Уолли Б».

1986 – Стив Джобс ушёл из Apple Computer и за 10 миллионов купил у Лукаса Pixar. К тому времени в студии работало 44 человека. Первым пиксаровским мультиком стал «Люксо-младший», впоследствии увековеченный в логотипе студии.

1987 – «Люксо-младший» номинирован на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Pixar выпускает очередную короткометражку «Мечта Реда».

1989 – Pixar делает свой первый рекламный ролик «Проснись» для компании «Тропикана». «Жестяная игрушка» получает первый «Оскар» как лучшая анимационная короткометражка.

1995 – в прокат выходит «История игрушек», собравшая свыше $190 млн. во всём мире. Мультфильм дистрибутировала компания Уолта Диснея. Общий бокс-офис дебютного фильма – $362 млн.

1997 – Pixar и Disney создают и продюсируют пять полнометражных мультфильмов. Количество сотрудников достигло 365. В прокат выходит мультик «Игра Герри».

1998 – «Жизнь жуков» стал лучшим мультфильмом года, в первую неделю выхода возглавил киночарты 6 стран. Общий сбор составил $362 миллиона.

1999 – Общие сборы от проката продолжения «Истории игрушек» – $485 миллионов. «Жизнь жуков» получает «Оскар» и «Грэмми».

2003 – «В поисках Немо» стал самым успешным мультфильмом в прокате и занял 8-е место по сборам за всю историю кино.

2006 – Джон Лассетер возвращается в режиссёрское кресло, чтобы снять «Тачки». Бюджет составил $120 миллионов.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.