Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса
Мода

Мода: романтика и строгость – основные тенденции прошедшей в Париже Недели haute couture

В Париже завершилась Неделя высокой моды. Кутюрье единогласно отказались от пышных театрализованных шоу и экстравагантных решений
000


Этой Недели haute couture весь модный мир ждал с замиранием сердца. В январе, представив свою прощальную коллекцию, выбыл из игры Валентино Гаравани. А в июне ушёл из жизни Ив Сен-Лоран – последний из великих кутюрье XX века. Старая гвардия терпит поражение, а молодые не спешат вкладывать талант и энтузиазм в малоприбыльную высокую моду. Скепсис и лёгкая растерянность совпали с главной тенденцией будущего сезона – следующей зимой в моду входит сдержанная романтика и волнующая строгость. 

\ Christian Dior

48-летний дизайнер дома Dior Джон Гальяно первым представил свою коллекцию и задал тон всей Неделе моды. Он всегда эпатировал публику безумными постановками и сложными нарядами. Но на этот раз Гальяно продемонстрировал вполне носибельную коллекцию. Силуэты new look и прямые цитаты из 50-х. Но вполне очевидно, что за модернистским переосмыслением классики стоит образ женщины – Карлы Бруни-Саркози. Модели с кошачьим прищуром, приталенные одежды и прозрачные юбки, едва скрывающие длинные ноги – на подиуме легко угадывался стиль первой леди Франции, эдакий консервативный шик. Широкоплечие пальто и архитектурные платья дизайнер подчеркнул театральными кожаными поясами-корсетами и обувью на зеркальных конусообразных каблуках, а коктейльные и бальные наряды  нежных кремового, яблочного и розового оттенков разбавил несколькими экзотическими вспышками – шёлковыми платьями с леопардовым принтом. 

\ Chanel

Дом с почти столетней историей поигрался в моду для молодых и юных и повернулся лицом к своим взрослым клиенткам. Теперь в центре внимания Chanel – зрелая сексуальность. Посреди огромного зала Grand Palais возвышалась скульптура в форме орга´на, а во время шоу звучал Бах. Но всё не так серьёзно, как кажется на первый взгляд. Просто Лагерфельда, немца по происхождению, вдохновила тема труб как таковых, их лаконичности и математических пропорций. Отсюда и цилиндрические формы силуэтов, и всевозможные вертикальные сборки и складки, и зигзагообразная вышивка, и спагеттиобразные жгуты, и металлические оттенки серого и чёрного. Не обошлось и без привычной классики – традиционные твидовые жакеты приобрели магический эффект мерцания благодаря отделке микроскопическими бусинами. Всё для той же взрослой и зрелой клиентки Лагерфельд создал новое вечернее платье, а точнее, хорошо забытое после 80-х – длинный рукав, широкие плечи, закрытое декольте и открытая спина. 

\  Jean Paul Gaultier

«Женщина свободна, как райская птица, она способна разорвать любые оковы», – заявил вчерашний бунтарь, а ныне один из самых влиятельных французских дизайнеров Жан Поль Готье и иронично поместил женщину в клетку. Дизайнер искусно опутал в сети вечерние платья, меховые пальто, а также добавил плетёные элементы к брюкам, кожаным сумкам и шлемам. Готье не стал экспериментировать и показал то, в чём наиболее силён – тренчи из плиссированного шёлка, кожаные жакеты, костюмы, отсылающие к жокейским одеяниям из коллекций дизайнера для брэнда Hermes, и, конечно, драпированные вечерние платья смелых флуоресцентных цветов.

\ Giorgio Аrmani
  
Джорджио Армани – пожалуй, самый коммерческий кутюрье-прагматик. Он одним из первых стал дарить платья знаменитостям и выводить на подиум известных спортсменов. На этой Неделе моды 74-летний дизайнер с присущей ему итальянской хваткой опять привлёк к себе внимание и светских хроникёров, и политических обозревателей. Дизайнер-нефранцуз получил из рук Николя Саркози орден Почётного легиона и пригласил на празднование Тину Тёрнер, Клаудию Кардинале и Хелен Миррен. Днём ранее этот же звёздный состав увидел новую коллекцию Armani Prive, как всегда нарядную и продуманно-носибельную. Традиционные костюмы из дорогих материалов соединяют в себе женственные линии и мужской крой. Удлинённые жакеты мягко прикрывают бедра, а брюки актуально заужены на щиколотке. Вечерние платья привычно аристократичны и абсолютно отличны по цвету, крою и отделке, впрочем, как и звёздные клиентки дизайнера, которые вовсе не хотят выходить в похожих нарядах из одной коллекции на очередную красную дорожку. 

\  Christian Lacroix

Кристиан Лакруа – едва ли не последний из могикан классической школы haute couture. Ярый противник глобализации, он не привык сдерживать фантазию и стабильно из сезона в сезон продолжает играть со своими любимыми темами цыган, корриды, испанской живописи и красочной природы Прованса. Перед показом в Центре Помпиду дизайнер сделал лаконичное и вполне ожидаемое признание: «Насекомые и Веласкес – вот моё нынешнее вдохновение». Простота силуэтов уравновешена воздушно-объёмными рукавами, дорогой кожей, мехом и парчой, как на богатых нарядах картинных инфант, и живописными, натуральными цветами пережившей лето природы. Среди всего многоголосья образов и деталей на первом плане коллекции весьма утилитарная  и повседневная вещь – жакет. Лакруа украсил его вышивкой, добавил тесьму, мех, кружево и кристаллы, обозначив таким образом основную тенденцию сезона – соединение сказочной романтики и стиля парадного милитари. 


Орган вдохновения
Об источниках идей для коллекции Chanel Фокусу рассказал главный дизайнер Дома Карл Лагерфельд

\– Месье Лагерфельд, расскажите, почему источником вдохновения для вас стал такой сложный музыкальный инструмент, как орган? Возможно, это связано с какими-то детскими впечатлениями?
– Нет, в Гамбурге, где я вырос, был очень плохой органист. На самом деле впечатления пришли ко мне в одном парижском концерт-холле, где я увидел отреставрированный орган. Я влюбился в это необычайное строение, соединение различных форм и размеров, тогда я и подумал, что это может послужить вдохновением для новой коллекции, для новых пропорций в одежде. 

– Это сказалось на отделке платьев и прямых формах. А, скажем, увеличенные плечи и архитектурность силуэтов?

– Я даже не знаю, такова эволюция моды. Так много лет существовала одежда с маленькими плечами, а теперь вдруг появляется узкая талия без пояса или небольшой объём, всё это даёт абсолютно новые пропорции. Такие вещи меняются всё время, это закон моды.

– Насколько важно для вас использовать в каждой новой коллекции наследие Дома Chanel?

– Для меня это не настолько важно, как может показаться со стороны. Меньше, чем все думают. Коко Шанель для меня –  просто некая идея, но не то, о чём я постоянно думаю.

– Кроме коллекций вы успеваете создавать громкие фотопроекты, снимать рекламу.

– Я рассматриваю это как часть моей работы. Я не воображаю себя какой-то шишкой в арт-мире. Мне интересна связь разных жанров, стилистики разных культур.

– Продолжают ли путешествия служить для вас источником вдохновения?

– Скорее нет, чем да. Я и правда много путешествую, но вдохновение сегодня можно почерпнуть и из журналов, телевидения, отовсюду. Мы просто оккупированы образами, и только от нас зависит, что сделать из всего этого, на что нас хватит.

– Вы смотрите телевизор?

– Лишь иногда. Моё масс-медиа – это журналы, я люблю печатные материалы. У меня всегда мало времени. А телевизор я люблю, когда меня показывают! Кроме ежедневных новостей, на телевидении меня больше ничего не привлекает.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.