Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Мюзикл Mamma Miа! выходит на киноэкраны

После нескольких лет успешной сценической жизни мюзикл Mamma Miа!, созданный по мотивам песен «АББА», выходит на киноэкраны
000


Основатели и авторы всех песен «АББА» Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон выступили исполнительными продюсерами проекта. Одному из музыкантов в фильме даже досталась небольшая роль. Накануне премьеры Бенни и Бьёрн рассказали о том, каково было работать в большом кино, а также о своём месте в поп-музыке и всемирном успехе «АББА». 

Шведский стиль. Авторы песен «АББА» Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон считают, что поп-музыку должна сочинять молодёжь
Шведский стиль. Авторы песен «АББА» Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон считают, что поп-музыку должна сочинять молодёжь



Бьёрн Ульвеус 

– Почему вы решили записывать песни «АББА» на английском, а не на шведском?
– Потому что английский в поп-музыке был международным. Если шведский – твой родной язык, но ты хочешь заинтересовать аудиторию за пределами Швеции, ты не будешь петь на шведском. Кроме того, на нас повлияли Beatles и Элвис. Так что писать и петь по-английски казалось естественным. Но поначалу было сложно. Когда мы начинали, я взял себе за правило читать только на английском, чтобы понимать и чувствовать язык. 

– У вас не было скептического отношения к идее превратить песни «АББА» в мюзикл?
– Mamma Miа! не начинался как мюзикл. Продюсер Джуди Крэймер пришла к нам в конце 80-х с идеей сделать ТВ-шоу по мотивам песен «АББА». Но ничего из этого не получалось, пока 11 лет назад к команде не присоединилась сценарист Кэтрин Джонсон. Именно тогда впервые прозвучала идея сделать сценический мюзикл. Так что идея Mamma Miа! не застала нас врасплох. 


Я знал, что если кто-то и может сделать нечто выдающееся из этого, так это Кэтрин. Мне было интересно посмотреть, можно ли работать таким как бы обратным путём. Ведь обычно сначала придумывается идея, потом развивается история и лишь после этого пишутся песни. Я воспринимал нашу идею как интересное испытание. Мы сказали Кэтрин, что она может использовать любые из ста песен «АББА», причём не только хиты. Единственное условие: тексты менять нельзя. Все согласились, что история должна быть важнее, а песни вторичны. Если песня не ложилась в сюжет, если она не служила истории, то её выбрасывали, и не важно, насколько хитовой она была. Этот принцип работал и для сценической постановки, и для фильма. Четыре песни со сцены не попали в фильм. Например, «Ватерлоо» в мюзикле исполнялась на бис, но в контекст фильма явно не вписывалась. 

Песенный двор. Действие музыкальной комедии происходит на райском греческом острове
Песенный двор. Действие музыкальной комедии происходит на райском греческом острове


– Вам не хотелось специально для фильма написать новые песни для «АББА»?
– Точно нет. Любую новую песню нужно было бы записать полным составом группы, а это довольно сложно. Главная идея заключалась в том, чтобы использовать старые материалы «АББА». Я согласен с Бенни в том, что поп-музыку лучше пишет молодёжь. В 1970-х «АББА» была частью общего поп-мейнстрима. Мы были поп-группой и прижимали уши к земле – то есть постоянно слушали, что писали и исполняли другие. У нас как у поп-сочинителей было своё время, и то время нам как раз подходило. А когда теряешь интерес и больше не прислушиваешься к конкурентам, то переключаешься на другие вещи вроде мюзиклов. Тогда же, я думаю, начинаешь терять чутьё на то, что в дальнейшем станет квинтэссенцией поп-музыки. Ведь чтобы не терять его, нужно находиться в самом центре событий. 

Другие жёны – другие буквы. Бенни Андерссон (слева) и Бьёрн Ульвеус (справа) давно обзавелись другими супругами. У Бенни – Мона, у Бьёрна – Лена Другие жёны – другие буквы. Бенни Андерссон (слева) и Бьёрн Ульвеус (справа) давно обзавелись другими супругами. У Бенни – Мона, у Бьёрна – Лена

Другие жёны – другие буквы. Бенни Андерссон (слева) и Бьёрн Ульвеус (справа) давно обзавелись другими супругами. У Бенни – Мона, у Бьёрна – Лена




Бенни Андерссон 


– Можете ли вы описать свои чувства по поводу всеобщей любви к песням «АВВА»?
– Не знаю даже, с чего начать. Я не думаю о нашей музыке в таком ключе. Единственное ощущение, о котором я могу с уверенностью говорить, это то вдохновение, которое появляется, когда я пишу песни. У тебя есть задумка, и стоит начать играть на гитаре, как она развивается и течёт сама. Это удивительно. Конечно, так происходит не каждый раз, когда садишься писать. И если люди реагируют на то, что ты сделал, значит, что-то сработало. Но когда дело доходит до новой песни, ты никогда не уверен, что у тебя снова получится сделать то, что зацепит людей. 

Я не связываю себя с тем фактом, что многие люди любят музыку «АББА». Конечно, это означает, что продажи отражаются на моих счетах. А деньги делают жизнь легче. Я могу выбирать, как мне проводить время. Я мог бы совсем не заниматься музыкой. Но у меня всё ещё остался тот драйв, который был всегда. Я люблю работать над музыкой с десяти до пяти каждый день. Если тебе повезло обладать талантом, ты обязан много работать. 

– С каким самым большим непониманием сталкивалась «АББА»?
– Некоторые люди считали, что наши песни неискренни, но это не так. Вся наша четвёрка всегда искренне подходила к музыке. В то время некоторые думали, что мы создаём хиты с помощью строгой коммерческой формулы. Но мы так никогда не работали. Если бы мы попытались придерживаться какой-то формулы, наши песни никогда бы не выстрелили. Мы всегда основывались на вдохновении, в этом наш ключ к успеху. Но чтобы сохранить его на многие годы, требовался тяжёлый труд и постоянная сосредоточенность на главном. Наверное, такой способ не для всех, но для нас он был единственно возможным. 

Блондинка за углом. Мэрил Стрип и Пирс Броснан в шаге от воспоминаний о былой любви
Блондинка за углом. Мэрил Стрип и Пирс Броснан в шаге от воспоминаний о былой любви



– «АББА» выпускали хит за хитом. Высокие ожидания публики не давили на вас?
– Нет, не давили. Вообще-то, мы могли выпускать всё что угодно, люди всё равно бы это покупали, поскольку имя «АББА» было громким. Но нам была небезразлична наша музыка. Мы не бросали фанам все песни подряд в надежде, что они это воспримут. Нам всегда необходимо было знать: мы сделали всё, что было в наших силах, и лучше уже не сможем. Именно по такому принципу мы работали с самого начала. Правда, до 1972 или 1973 года всем на это было наплевать. У нас был скромный успех в Германии, Голландии и Скандинавии. Но когда появилась песня «Ватерлоо», мы неожиданно получили огромную аудиторию, которая давала нам кучу энергии. Так что ожидания публики не давили на нас, а скорее давали стимул развиваться. Потому-то «АББА» никогда не тратила много времени на гастрольные туры, мы постоянно сидели в студии и совершенствовали свои песни. 

– Вас не удивило, что ваши песни на экране производят потрясающий комический эффект? 
– Они и правда смешные. И мне это нравится. То же самое было со сценической постановкой. Её создатели не проявили к нам как авторам песен ни малейшего уважения. Но это и к лучшему, потому что иначе всё было бы испорчено. 

– Вам понравилась история, в которую сценаристы вписали ваши песни?
– Это вообще был интересный процесс. Кэтрин Джонсон замечательно поработала над сценарием, который, я думаю, стал одной из главных причин успеха фильма. Она написала хорошую историю, с душой. Mamma Miа! рассказывает об общечеловеческих проблемах, например, о надежде или о разочарованиях, с которыми каждому нужно уметь справляться. Кэтрин послушала тексты песен и создала свою собственную, очень остроумную их интерпретацию. Полагаю, у каждого из нас есть своя интерпретация любимых песен, это естественно. Авторам не стоит слишком трястись над своими произведениями. К тому же замечательно, что наши песни живут дольше, чем группа. 

Невеста с юга. По сложившейся за тысячелетие традиции всё, как обычно, закончится хеппи-эндом и свадьбой
Невеста с юга. По сложившейся за тысячелетие традиции всё, как обычно, закончится хеппи-эндом и свадьбой



– Насколько активно вы участвовали в создании фильма?
– Я был на площадке с первого дня и до самого конца. Присутствовал на всех ежедневных просмотрах отснятого материала, наблюдал за тем, кто что делает. Я узнал много нового. 

– У вас есть небольшая роль в эпизоде. Как это получилось?
– Режиссёр Филлида Ллойд позвонила мне и сказала: «Я думаю, вам нужно появиться в этом фильме». Я был категорически против, и тогда она напомнила мне, что Хичкок всегда появлялся в своих картинах. В итоге я согласился. Я был в Греции, пару недель плавал на корабле, а они как раз снимали. Мне предложили поставить на борт пианино и снять, как я на нём играю. Дизайнер по костюмам Энн Рот придумала, что я должен выглядеть как греческий моряк. 

– Как бы вы охарактеризовали ваш вклад в музыку?
– Я обычный парень, которому повезло. Моя удача – в таланте писать песни. 



ABBA и Mamma Mia!

Песен «АББА» не слышал, наверное, только глухой. Кто-то застал квартет на пике славы в середине 1970-х, кого-то зацепила новая волна популярности шведского квартета в середине 1990-х. Ну а самые юные смогли приобщиться к хитам королей дискотек благодаря многочисленным последователям вроде подростковой группы A Teens или кавер-версиям и сэмплам «АББА», как это сделала пару лет назад Мадонна.

Мировую славу группе, образовавшейся ещё в 1969 году, принесла победа на «Евровидении-1974» с песней «Ватерлоо». После этого «АББА» выпускала хит за хитом, превратившись в самую коммерчески успешную команду 1970-х. Переиздания их альбомов стабильно продавались и после распада квартета в 1982 году. Записи «АББА» разошлись по всему миру тиражом почти 400 млн. Лучший результат за всю историю поп-музыки продемонстрировала только другая четвёрка – ливерпульская.

Популярности «АББА» способствовал также мюзикл Mamma Miа!, созданный в 1999 году. Он успешно идёт на сценах Нью-Йорка, Лас-Вегаса, Мадрида, Москвы, Мехико, Стамбула и других городов мира. Мюзикл посмотрели более 30 млн. человек. Теперь «AББA» завоёвывает новую аудиторию: 25 сентября на киноэкраны выходит полнометражная экранизация Mamma Miа! с участием поющих и танцующих Мэрил Стрип, Колина Фирта, Пирса Броснана и других звёзд.


Эксклюзивное интервью предоставлено компанией B & H Film Distribution

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.