Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Сергей Терёхин: «Давайте ездить на телегах»

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терёхин рассказал Фокусу о том, как увеличение транспортного сбора поможет Укравтодору отдать долги
000


Согласно новому закону, вступившему в силу 10 января, был существенно увеличен транспортный сбор с владельцев автомобилей. Чем руководствовались депутаты, голосуя за нововведение?
А вас устраивают дороги, по которым вы ездите? Кроме того, в бюджете Укравтодора сейчас дыра в размере 8 млрд. гривен. Если хотите, давайте на телегах ездить – и экология улучшится, и дороги особо не нужны. 

Есть ли чёткая программа улучшения дорог и строительства автобанов к Евро-2012, которая гарантирует, что деньги от сборов будут расходоваться по назначению?
Есть. Более того, эти деньги нужны для выплаты долгов. Один из самых крупных кредиторов Укравтодора давно грозится выставить на дефолт его долги, а это повлечёт за собой кросс-дефолт – дефолт государственных обязательств на внешнем рынке. Естественно, никому не нравится повышение налогов, тем более в то время, когда доходы людей падают. Но если вы не хотите платить, давайте сократим количество школ, повыгоняем учителей, увеличим количество учеников в одном классе. Всё, что мы получаем из бюджета, это деньги налогоплательщиков. 

Можно было как-то частично повысить этот налог? 
Тогда мы частично сократим учителей. 

Несмотря на желание ездить по хорошим дорогам, резкий скачок транспортного налога вызвал негодование у автомобилистов. 

«Если машина стоит в гараже и ею не пользуются, вас не накажут, поскольку не поймают. Но если вы выехали без уплаты транспортного сбора, вас остановят и накажут»


Больше всех против увеличения сбора протестуют те, кто продаёт дорогие импортные машины. Существенное повышение коснулось лишь таких марок, как «Мерседесы», «Бентли», «Мазератти» и так далее. Кабинет министров подал проект повышения сбора для владельцев автотранспорта, начиная с пятисот кубов объёма двигателя. Наш комитет убедил правительство, что это делать неразумно. Таким образом, мы не тронули наиболее распространённые автомобили, которыми пользуются более 80% наших граждан. А подняли транспортный сбор лишь на машины от 2,2 л объёма двигателя и выше. 

Таким образом, этот налог коснулся и владельцев старых автомобилей, объём двигателей которых тоже немаленький. 
Пусть продают старые машины. 

Никого не смущает, что теперь в некоторых случаях транспортный сбор превышает стоимость самих автомобилей?
Каких, например? 

Например, старых «Волг». 
Тогда я советую эти «Волги» не выкатывать из гаража. 

Если владелец автомобиля откажется от своего транспортного средства и поставит машину в гараж, обязан ли он в таком случае платить?
Если машина стоит в гараже и ею не пользуются, вас не накажут, поскольку не поймают. Но если вы выехали без уплаты транспортного сбора, вас остановят и накажут. 

Почему сбор зависит от объёма двигателя? Чем продиктован выбор параметра?
Есть варианты – взимать сбор с объёма двигателя плюс нагрузка на полуось. Или объём плюс нагрузка на полуось, плюс зарегистрированный в техпаспорте объём выброса CO2. Этого хотите? 

Звучит угрожающе. 

В своей семье вы сравниваете расходы с доходами, и когда нужно сильно потратиться, просите друзей одолжить на время какую-то сумму. Точно так же живёт и страна. Но мы заражены вирусом совдепии. Главный принцип у большинства наших людей: я живу в этом государстве, оно мне за это должно. Никто вам ничего не должен. А если не нравится, меняйте политиков. У нас демократия.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.