Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Афера Кириенко

Теперь об этом можно говорить, не боясь сглазить: бюджет украинского фильма впервые перевалил за миллион долларов. 10 мая в отечественном и российском кинопрокате — премьера психологической мелодрамы «Инди» киевского режиссёра Александра Кириенко. Самой дорогой картины в истории отечественного кино
000


В главных ролях «Инди» — сплошь звёзды: Алёна Бабенко («Водитель для Веры», «Жесть»), Александр Домогаров («Марш Турецкого», «Бандитский Петербург») и Александр Балуев («Турецкий гамбит», «Антикиллер»). Строго говоря, фильм обошёлся компании «Паноптикум» в $1,2 млн. Учитывая молодость режиссёра, цифра впечатляет. Права на телепоказ уже приобрели канал РТР, а также «1+1» и ТРК «Украина». Накануне премьеры «Инди» Фокус беседовал об этом с г-ном Кириенко.

— Саша, есть много режиссёров с неплохими идеями. Но не каждому из них удаётся найти деньги для реализации своих проектов. Как это удалось вам?
— Повстречал хороших людей. На них мне везёт (трижды суеверно сплёвывает). Поначалу повезло с «Королевой бензоколонки» — первым кино моей жизни. Это, конечно, был первый блин, хотя «Интер» и сходил с ума от радости, что фильм бьёт все рейтинговые рекорды. Потом была почти афера. Я подумал: а не попытаться ли под выборы получить денег, чтобы снять фильм себе в удовольствие?

— Это вы про «Помаранчеве небо»? 500 тысяч и в самом деле дорогое удовольствие…

— Не сразу дело делалось. Поначалу придумали почти классическую историю — нынешних Ромео и Джульетты, — разнесли сценарий в офисы различных партий…

— Неужели кто-то откликнулся?

— Никто денег не дал! Потом, конечно, об этом жалели… По сути, «Помаранчеве небо» — частная инвестиция Ярослава Мендуся и кинокомпании «Синема». Благородный меценатский поступок. За что ему огромное спасибо. «Помаранчеве небо» — своевременный фильм, хотя и выглядит сейчас несколько наивно.

Герой Александра Балуева по сценарию любил до смерти героиню Алёны Бабенко...
Герой Александра Балуева по сценарию любил до смерти героиню Алёны Бабенко...


— Вы склонны к самокритике…
— Да, а что себя выхвалять! Пускай лучше другие это делают — смотрят и говорят: «Как хорошо!». Я это искренне говорю, без ёрничанья. Ну вот, а затем мне опять повезло. Совершенная случайность свела меня с кинокомпанией «Паноптикум». Они собирались снимать «Июнь» — современный прокатный фильм по мотивам чеховской «Дамы с собачкой». У меня к тому времени вызрела идея более жёсткого, сложного и эмоционального сценария. И я незаметно перетащил их в свою историю.

Только факты
-В основе сюжета «Инди» – любовный треугольник: Он (Балуев) обожает Её – свою жену (Бабенко), а Она влюбляется в Него (Домогаров). Героиня намерена уйти от мужа и жить с любимым, о чём сообщает супругу. Тот решается на отчаянный поступок –
стреляется из браунинга, как его любимый поэт Маяковский. 
-За время съёмок фильм успел сменить несколько названий. Дольше других задержалось «Моя мама Инди». Со временем оно укоротилось до загадочно-интригующего «Инди» –
так звали принцессу из легенды, которую Домогаров рассказывает героине Бабенко: девушка полюбила восточный ветер. Он её покружил-покружил и был таков. А она осталась горевать.
-«Инди» – первый фильм из трилогии, которую надеется снять Александр Кириенко. Сейчас в работе второй фильм «Свои люди», где также задействована Бабенко, но уже в тандеме с главным «штрафбатовцем» Алексеем Серебряковым

— То есть они заполучили идею вместе с вами?
— Их идея была слаба. А я — совсем не обуза. Учтите, что в Украине съёмка фильма — это подвиг продюсера. Снимать здесь — огромный риск. Я имел кое-какой опыт. Конечно, у нас было много дискуссий. В конце концов, мы взяли очень дорогих, звёздных актёров. Нужно платить, чтобы получить отдачу, — слава Богу, продюсеры это сейчас понимают. Мы перерасходовали первоначальный бюджет. Продюсеры били копытом, пытались нам подрезать крылья, но согласились и с этим. Обычная борьба режиссёра и продюсера, своеобразное искусство…

— Так значит, вы и в этом деле мастер?

— Ну, у меня какая школа съёмки рекламных роликов! Работа с клиентами и агентствами. Приходилось гнуть свою линию и немного хитрить.

— Говорят, режиссёр должен быть немного деспотом. У вас есть диктаторские качества? Не сложно ли вам было общаться со знаменитостями на съёмочной площадке?

— На площадке режиссёр главный, все должны слушать только его. Даже продюсер уходит на второй план. По-другому невозможно. Но знаете, мы абсолютно нормально работали над этим фильмом; слава Богу, обошлось без конфликтов. Хотя съёмки были сложные: 32 съёмочных дня. Снимали в Киеве, Каире (в прекрасном старом отеле), на Медведь-горе в Крыму, даже в Сахаре. Жара в Египте стояла невыносимая! Заставить работать кого-то было практически невозможно. Мы были все такие, как французы под Москвой, в страшных обмотках. Вместо глаз — щели. Снимали в наркоманских, страшных трущобах. Их обитатели предлагали нам курить гашиш. Убогость, антисанитария — вспоминаю сейчас те места как что-то нереальное!

... но она предпочла персонаж Александра Домогарова
... но она предпочла персонаж Александра Домогарова

 
— Всё получилось?
— Слава Богу. Может, потому, что никто не пил. Лишь в последний съёмочный день салютовали шампанским — я боялся, как бы актёры не простудились. На них пришлось вылить четыре пожарных машины воды — делали дождь.

— К слову, об актёрах. Должно быть, заполучить звёзд в фильм не легче, чем инвестиции?

— За Александра Балуева пришлось сражаться с продюсерами. В конце концов, о гонораре договорились. Вместо Александра Домогарова планировали привлечь Гошу Куценко. Но у него на это время уже были назначены съёмки.

Ну а на роль жены героя Домогарова звали Машу Порошину. Столько я наговорил денег по мобильному телефону, упрашивая её! Очень хотел, чтобы сыграла именно она. Но Маша стремилась к большой роли. В конце концов, она сказала: «Ой, у меня дела! Я откажусь!». Мы тут же нашли ей замену — Полину Кутепову.

— Можно ли сказать, что украинский кинематограф возрождается?

— К сожалению, как-то несистемно, спонтанно. В результате каких-то афер. Состояние нашего кино напоминает мне 1994 г. в рекламном бизнесе. Мы тогда, как заведённые, носились в поисках клиентов, охмуряли их, как могли! То же сейчас происходит в кино. Я не имею в виду производство этих ужасных мыльных сериалов! Этого и так хватает. А вот настоящие фильмы… Это всегда результат поступков. Надо сделать много работы и лишних телодвижений, чтобы добиться реализации проекта. Это можно сравнить с выстрелом в небо. Шанс, что дробь попадёт в летящую утку невелик. Но стрелять надо! Причем, всё время!

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.