Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Политика
Красивая странаРейтинги фокуса

Бизнес-гуру Стивен Кови определил пять ошибок во время кризиса

Кризис – ещё не повод сокращать персонал. И уж тем более не повод отказываться от обучения
000


Стивен Кови – личность легендарная. Он достиг немалых успехов на ниве бизнес-обучения и консультаций по лидерству и эффективному управлению. Книги Кови разошлись по всему миру тиражом в 20 млн. экземпляров, а его работу «7 навыков высокоэффективных людей» экс-президент США Билл Клинтон назвал настольной книгой руководителя, стремящегося к успеху. Фокус решил спросить у бизнес-гуру, готовящегося к двум лекциям в Киеве (они пройдут 4 и 5 апреля), о том, без каких навыков не выжить во время кризиса

7 навыков высокоэффективных людей по Стивену Кови 


Победа внутри себя

1. Влияй на ход событий
2. Представляй себе конечную цель
3. Делай в первую очередь главное 

Публичная победа
1. Стремись, чтобы все выиграли
2. Сначала пойми других, потом стремись быть понятым
3. Создавай синергию (когда эффект от объединённых шагов превосходит эффект действия каждого отдельно взятого сотрудника) 

Обновление
1. Постоянно самосовершенствуйся


– Вы можете назвать пять самых неудачных действий во время кризиса и пять наиболее успешных?
– Неудачными я бы назвал панику, хаотичные действия, сокращение персонала без анализа и плана действий, повышение цен, ухудшение условий для партнёров. Чтобы добиться успеха, нужно: проанализировать ситуацию, выбрать план действий, минимизировать непродуктивные расходы, достичь взаимопонимания с сотрудниками, только после этого сократить часть зарплат и персонала, оптимизировать бизнес-процессы. Нужно оставить и людей, и зарплаты, сплотить работников и улучшить работу компании. Особенно когда конкуренты хаотично мечутся и сокращают всех подряд. 

– Но ведь сейчас компании, наоборот, сокращают сотрудников.
– Зачастую у компаний плохо разработана стратегия работы с талантливыми специалистами. Иногда под сокращение могут попасть люди, которых потом, когда кризис закончится, придётся привлекать снова, но уже за большие деньги. 

– Не секрет, что даже тем сотрудникам, которые не потеряли работу, сейчас психологически сложно настроиться на рабочий лад. Каким образом вы бы посоветовали поддерживать энтузиазм и мотивацию к работе во время кризиса?
– Сейчас людей просто прессуют, заставляя терпеть. Это неэффективная практика. Если компания будет всё время лгать и давить, то она проиграет на рынке другим фирмам, в которых атмосфера более этичная и человечная. Талантливые работники уйдут к конкурентам, партнёры перестанут верить манипуляторам. 

– Вы уже несколько раз бывали в Украине, общались с украинскими управленцами. Отметили ли для себя какую-нибудь характерную для них особенность? Каких знаний и навыков, по-вашему, им не хватает?
– Вам очень нужен средний класс – основа стабильности и бизнеса. Это ответственные люди, морально взрослые, не позволяющие собой манипулировать. А украинским управленцам не хватает прежде всего знаний современного бизнеса. Даже лидеры крупных компаний зачастую имеют устаревшее образование, полученное ещё в коммунистические времена, они не совсем понимают сложности современных мировых процессов. 

– На Западе существует практика, когда топ-менеджера крупной западной компании приглашают на государственную службу. Насколько приемлема подобная практика для Украины?
– У вас владельцы компаний чаще становятся чиновниками (смеётся). Это немного другая практика, я не буду её критиковать. Только скажу, что это скорее напоминает коррупцию. А эти люди при их несомненной харизме и организаторских качествах больше думают о своём бизнесе, чем о госслужбе. 

– Но в США тоже были примеры, когда очень богатые люди работали на государственных постах. Тот же, Нельсон Рокфеллер, вице-президент США в 1974–1977 годах. Как это отражалось на их успешности в качестве чиновников?
– Да, они занимали высшие должности, но в США очень жёсткая система контроля за действиями руководителей государства. Предшественник Нельсона Рокфеллера на посту вице-президента Америки Спиро Агнью сам ушёл в отставку из-за скандала вокруг Никсона. 

– Вы часто говорите о лидерстве. А кого, по вашему мнению, можно назвать лидером?
– У вас, в Украине и России, обычно лидер – это тот, кто ведёт за собой. Я же говорю об авторитете, командной работе и командном духе, наделении подчинённых максимально широкими полномочиями, о снижении ненужного контроля. Лидерство в моём понимании – это доверительное и уважительное отношение к себе и другим. 

– В связи с кризисом украинские компании стали отказываться от проведения обучающих тренингов для своего персонала. Наблюдается ли подобная тенденция на Западе?
– В США спрос на обучение по программе МВА, как свидетельствуют итоги прошлого года, увеличился на 300%. На Западе в кризисных ситуациях люди активно обучаются, поскольку появляется больше свободного времени и снижается интенсивность бизнес-деятельности. 

Ученье – свет?
Фокус спросил руководителей и владельцев бизнеса, помогают ли во время кризиса бизнес-тренинги и семинары
 

Савик Шустер

Савик Шустер, компания Savik Shuster Studios
Тренинги очень нужны, потому что именно во времена кризиса формируется новое поколение менеджеров, у которых новый подход к стратегии развития и решению ежедневных проблем. Посткризисный мир будет другим. И именно такие люди будут управлять этим миром.

Александр Красовицкий

Александр Красовицкий, директор издательства «Фолио»
Наши сотрудники никогда не участвовали ни в каких тренингах и семинарах. Я противник подобных мероприятий. Гораздо лучше – обучение внутри фирмы, правильно поставленный производственный процесс и дисциплина. Поэтому я считаю, что в тренингах нет необходимости – как в кризис, так и не в кризис.

Игорь Мазепа

Игорь Мазепа, гендиректор инвестиционной компании Concorde Capital
Тренинги – очень важная вещь, независимо от того, кризис вокруг или процветание. Семинары – это интересно, они дают базовые знания, что особенно важно для начинающих ребят. Что касается бизнес-тренингов, то стараюсь сам участвовать один-два раза в год в таких мероприятиях. Это помогает выйти из рутины, «зашоренности», посмотреть со стороны на себя, на рынок, на продукт, на конкурентов. Это вообще очень классная штука, особенно сейчас, когда всё быстро меняется.

Пётр Чернышов

Пётр Чернышов, гендиректор компании «Славутич», Carlsberg Group
В нашей компании мы не планируем полностью отказываться от обучения. Мы развиваем проект внутреннего обучения, где в роли тренеров выступают лучшие специалисты компании в своей области. Что касается внешнего обучения – в ближайшем будущем мы сосредоточимся лишь на тех тренингах, которые приносят мгновенный эффект. Например, для нас всегда актуальными остаются семинары по изменениям в законодательстве, международной отчётности, оптимизации затрат и повышению эффективности в любых сферах деятельности.

Евгений Черняк

Евгений Черняк, председатель совета директоров ЛВЗ «Хортица» 

Точно нужны. Я не скажу, что они нужнее во время кризиса, чем вне его. И вообще, если кризис меняет расписание внутри компании, это значит, что компания была не готова к нему. У нас ничего не поменялось. У нас есть годовые планы тренингов и семинаров, которые проводят внутренние и внешние тренеры, а также топ-менеджмент компании. Буквально сегодня я проводил семинар с торговыми агентами.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.