У кого что болид

«Как описывают автомобили в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», изящные», «грациозные», «болиды обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или номер отеля». Эта фраза американского юмориста Роберта Орбена могла бы стать лозунгом «ВААИД KYIV AUTOMOTIVE SHOW 2007». Никогда еще «КиевЭкспоПлаза» не видела таких выразительных авто

Related video

Выставка длилась 5 дней. В двух павильонах общей площадью 1400 кв.м были представлены 230 машин от ведущих производителей Европы, США, Японии, России, Ирана, Кореи и Китая. За день посетители могли наблюдать презентации 35 автомобильных брендов, среди которых – одна европейская премьера.

Гибридомания
Главная новость от Lexus: в нынешнем году марка официально представлена в Украине. Стало быть, больше нет нужды приобретать машину "аравийской" комплектации у серых дилеров. На выставке демонстрировалась линейка авто, которые будут продаваться в салонах. Среди них — гибридный RX400.

К слову, на гибриды сегодня делают ставку многие производители. По словам Петра Родняка, бренд-директора компании "Виннер Импортс Украина" (официальный импортер Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche), наличие под капотом бензинового и электрического двигателей — одно из условий выживания на рынке.

— Инженеры Porsche уже готовят модификацию внедорожника Cayenne с гибридным двигателем, который позволяет существенно экономить топливо и наносит меньший вред окружающей среде, — отмечает г-н Родняк.

На экологическую безопасность авто обращают внимание все производители известных марок. Генеральный директор компании "Ниссан Мотор Украина", впервые официально представившей в Украине автомобили Infiniti, говорит, что японские инженеры продолжают совершенствовать экологические параметры двигателей.

— Nissan ведет ряд исследований, цель которых — вывести на рынок новые двигатели и системы минимизации выброса газа и вредных веществ в атмосферу, — рассказал Фокусу Фумиаки Имамура. — Автомобили не должны угрожать жизни следующих поколений.

Мисс и мистер шоу
К стенду Jaguar привлекала внимание "Мисс Украина-1995", директор модельного агентства Karin MMG Влада Литовченко. С недавних пор она — "лицо Jaguar в Украине". Событие ознаменовалось вручением г-же Литовченко ключей от седана Jaguar XJ8. Недешевый подарок от английского концерна…

— Последнюю неделю езжу только на нем, — поделилась она с корреспондентом Фокуса. — Признаться, я была равнодушна к авто. Но шесть лет назад увидела Jaguar и с первого взгляда полюбила эту машину — эмоционально откликнулась на дизайн, а потом оценила и ее технические достоинства. Еще у меня есть Range Rover Vogue — для загородных поездок. На нем я езжу в плохую погоду — считаю, Jaguar нужно щадить.

Но не только Jaguar на выставке стремился завоевывать женские сердца. На стенде Audi покров с новых моделей — Audi TT Roadster и Audi S3 — срывали дизайнер Диана Дорожкина и олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева.

— Какая мордаха! Какие глазки! Любая женщина будет благодарна мужу за такой подарок, — приговаривала г-жа Дорожкина, поглаживая "родстер".

Однако главное "блюдо" от Audi — модель R8, конкурент Lamborghini Gallardo, Ferrari F430 и Porsche 911 — представлял на AUTOMOTIVE SHOW все же мужчина: политик и гонщик Евгений Червоненко.

— Это машина для тех, кто умеет получать удовольствие от вождения, — заверил нас экс-министр транспорта, похлопав по капоту, скрывающем 4,2-литровый "движок" V8 мощностью 420 л.с. — Audi производят комфортные и динамичные авто. Даже автомобили представительского класса остаются driver"s cars — дают возможность получать удовольствие от вождения. В период предвыборной кампании мы возили Президента на Audi Quattro. В известном инциденте с КамАЗом (летом 2004-го грузовик якобы пытался столкнуть автомобиль Виктора Ющенко с дороги), когда нас вынесло на обочину, спасла лишь великолепная управляемость автомобиля.

Тем не менее, как правило, г-н Червоненко ездит на спортивном Mitsubishi Lancer Evolution. А на выставку и вовсе прикатил на Mercedes Kleemann с двигателем мощностью 700 л.с.

Две сенсации автошоу
Одно из главных событий выставки — без сомнения, презентация нового Mitsubishi Lancer — единственной европейской премьеры на AUTOMOTIVE SHOW. Автомобиль представлял президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис (ФФУ — партнер компании "Торговый дом "НИКО", импортера автомобилей Mitsubishi).

Посетители выставки получили возможность первыми в Европе увидеть самую ожидаемую машину от Mitsubishi Motors. Предшественник нового "лансера" — самый популярный импортируемый автомобиль в Украине — не отличается волнующим дизайном. Новая модель устраняет этот недостаток. Уже в июне новинка появится в дилерской сети, покупателям будет предложен седан с двумя двигателями на выбор — 1,5 л (109 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). В будущем линейка двигателей будет расширена, а также появятся комплектации Lancer с кузовом хетчбэк.

Не меньший ажиотаж, чем достижения Mitsubishi вызвал стенд Lamborghini. Черный занавес долго прятал от любопытных глаз итальянские спорткары. Однако и он пал под бельканто первого тенора Украины Владимира Гришко. Посетители шоу смогли воочию увидеть новейшую модель Lamborghini — Gallardo Superleggera, мировая премьера которой состоялась в марте этого года на Женевском автосалоне. Цена тачки — 307 тыс. евро.

— Да, по украинским дорогам на спорткаре сегодня не поездишь. Но ведь в 2012 г. у нас будет проходить чемпионат Европы по футболу. К этому времени в стране построят много автобанов, — таков был патриотичный прогноз работника стенда Lamborghini.

Тем временем Тоyota завладела вниманием гостей выставки, устроив импровизированный пит-стоп за пределами выставочных павильонов. Любой желающий мог на несколько минут ощутить себя в роли механика "Формулы-1". Задача, которую ставили трем энтузиастам из народа, на первый взгляд, казалась простой: сменить колесо у болида команды Toyota. Но сделать это нужно было за 4 секунды, не больше. Корреспонденту Фокуса удалось завершить операцию за 5,4 секунды.

— Если бы вы заменили колесо за две секунды, Toyota предложила бы вам сменить место работы, — сострил ведущий.

Видно, не судьба…

— Asimo наделен способностью запоминать лица, — заверила гостей автошоу телеведущая. — Так что, если он увидит кого-нибудь из вас спустя годы, обязательно вспомнит!

Своего первого робота, который был способен ходить на двух ногах, компания Honda разработала еще в 1986 г. Он мог передвигаться лишь по прямой, затрачивая по 5 секунд на каждый шаг. Очередная машина Е-2 уже успешно имитировала человеческую походку. П-1? стал первым прототипом "человекообразного" робота. При росте 191 см он весил 175 кг. Разумеется, это делало его слишком громоздким. Следующий робот Honda заметно "похудел". Он обладал большей гибкостью, мог ходить по неровным поверхностям и даже сохранял равновесие после внезапного толчка. П-2 "обучили" толкать тележку и закручивать болты.

Наконец, в 1997 г. был создан первый автономный робот П-3 (его предшественников связывали с пультом управления провода). Производительность "мозга" П-3 сравнивали с возможностями 30 процессоров ПК.

Последняя модель ASIMO наделена еще более впечатляющими возможностями: робот может "бежать" со скоростью до 3 км/час, сам выбирает оптимальный маршрут к месту назначения. Робот обладает кинестетическими датчиками и сенсорами приложенной силы на запястьях, которые позволяют ему брать в руки предметы или отдавать их, обмениваться рукопожатием с человеком во время движения, перемещаться вперед или назад, если его тянут за руку.

Правда, пока все свои способности ASIMO может демонстрировать не дольше 25 минут. Потом у него банально садится аккумулятор. Однако инженеры Honda продолжают надеяться: когда-нибудь их детище заменит вашего персонального водителя. И время это не за горами.