Партия Аллаха

29-летний киевский предприниматель Алшад Мусави (имя изменено) согласился дать интервью Фокусу на условиях  анонимности. Он опасается, что его причастность к Хизбалле может причинить ему вред

Related video

— Почему вы вступили в Хизбаллу, а не какую-нибудь другую партию?
— Хизбалла — это партия, которую объединила религия. Я читал Библию, Старый завет, Коран. Я рассматривал все партии и убеждался, что их идеологии идут вразрез с действиями. А в Хизбалле такого не было. Когда мы в 1997 г. вышли на улицы Бейрута с протестом против оккупации Израилем южных территорий Ливана, соотечественники забросали нас помидорами и огурцами. Нам говорили, мол, арабские страны, которые воевали против Израиля, потерпели поражение, а вы куда идете? Вы — маленькая партия, а Израиль — сильная страна. Но в 2000 году мы победили — Израиль вывел войска из южного Ливана.

— Против кого борется Хизбалла?
— Мы постоянно говорим, что Израиль — это опасно. Мы уважаем израильтян, но не уважаем сионистов, а между ними очень большая разница. Или приведу другой пример. Я не уважаю Осаму бин Ладена, потому что он опасный террорист. Но евреи-сионисты от него ничем не отличаются. Я считаю, что нынешний премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт — такой же террорист, который прикрывается религией. Но я не могу сказать, что все евреи плохие, я со многими из них дружу.

— А как ваши друзья-евреи оценивают то, что происходит?
— Они относятся к войне негативно. Но войну ведет их правительство и правительства других стран. Я уже приводил пример бин Ладена. Он — ученик, который восстал против своих американских учителей. Нормальный мусульманин никогда не будет взрывать себя в каком-то посольстве или в кафе — это не ислам, это террористическая вера. Я считаю, что среди стран, которые прибегают к террористическим методам, на первом месте стоит Америка, на втором — Израиль и на третьем — Великобритания.

— Каковы ваши личные функ­ции в партии?
— В Хизбалле у меня было 10 человек, которых я учил молиться, читать Коран и соблюдать Рамадан. И первое, что я сделал для них — это научил их правилам поведения. Если человек соблюдает Рамадан, но при этом орет на родителей и матерится на улице — это не есть настоящая вера. Я должен был им объяснять ситуацию как старший брат. У них должно быть понимание того, что общество начинается с человека. Какая нация — такой человек, и наоборот. Как говорил Сократ, главное — познать самого себя. Я познавал себя. То, что у меня было, я отдавал, а то, чего не было — брал у других. Лидер Хизбаллы шейх Хасан Насралла для меня — очень хороший учитель, и я с ним в очень близких отношениях, равно как и с другими руководителями партии.

— Они сейчас в парламенте?
— Многие мои друзья в парламенте Ливана. У Хизбаллы 12 депутатов и 2 министра. Шейха Насраллу 15 лет назад считали террористом, а теперь во всех арабских странах его называют настоящим руководителем. Сложно кого-то заставить любить, а его люди любят.

— Наверняка этой "любви" способствовал конфликт с Израилем, ведь за последнюю неделю, если верить соцопросам, количество сторонников Хизбаллы превышает 80%...
— Хизбалла не проиграет эту войну, потому что побеждает тот, кто прав. Когда в 1978 г. Израиль впервые напал на Ливан, мы не нападали в ответ. Но нам надоело терпеть нападения, особенно если ливанцы ни в чем не виноваты. Ливан не должен отда­вать свою землю Израилю только на том основании, что его территория должна простираться от Евфрата до Нила. Если сейчас придет Владимир Путин и скажет украинцам — отдавайте Крым, вы что скажете ему? Берите, пожалуйста? Или когда Франция защищала свои земли под руководством де Голля — кто-нибудь называл французов террористами? Так почему Хизбалла — террористы?

— Расскажите, что представляет собой военное крыло Хизбаллы.
—Хизбалла — это не армия. В начале 80-х она возникла как одноименное студенческое движение, а в 1985 г. оно стало партией. Но у нас есть люди, которые могут воевать. Это подразделение называется Мусульманское сопротивление. Они и воюют сейчас против Израиля.

— Каким Хизбалла видит выход из ливано-израильского конфликта?
— Победа Ливана. Израиль будет побежден. Хотите знать почему?

— Да.
— Израиль не получит от Ливана ни сантиметра земли. И никакая политическая сила не заставит Хизбаллу разоружиться.

— Даже исполнение соответствующей резолюции ООН?
— Этого сто процентов не будет. Представьте, что вы зашли в мой дом, забрали в заложники моих детей, а теперь требуете, чтобы я отдал вам свой нож, которым защищаюсь. Я отдам его, но только после того, как вы уйдете из моей квартиры, вернете моих детей, и мои соседи дадут мне гарантии, что вы больше сюда не вернетесь. Вот и Хизбалла говорит — уйдите с нашей земли, верните заложников, и мы сложим оружие. И нам нужна гарантия от мирового сообщества, что Израиль больше не будет нас бомбить.

— А что Украина может сделать для Ливана?
— Украина для нас уже много сделала. Она принимает ливанцев. Ко мне часто заходят мои преподаватели и выражают соболезнования. Хизбалла не хочет военной поддержки, только моральной. Украина дала нам образование, работу, мы живем здесь и считаем ее своей.

— Возможно ли мирное сосуществование между ливанцами и израильтянами?
— Я вам одно скажу – между евреем, мусульманином и христианином нет разницы. Бог один, как бы его ни называли. Нужно быть хорошими соседями и поддерживать этот мир. У меня много друзей христиан и евреев. И я встречался с еврейкой. Когда она надевала звезду Давида, я никогда ее не критиковал. Поэтому сосуществование очень даже возможно, если мы уберем сионистов и террористические методы, которые сейчас используются. Пока Израилем будут руководить из Америки, то ничего хорошего не будет. И если избавимся от таких людей как Шарон, Ольмерт, Буш, и Израиль возглавит настоящий верующий еврей, тогда все будет супер.