Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Гренландия была покрыта хвойными лесами

Почти полмиллиона лет назад Гренландия могла быть покрыта хвойными лесами, в которых обитали различные насекомые. Учёные под руководством Иске Уиллерслева из Копенгагенского университета (Дания) сделали такое предположение после того, как извлекли образцы ДНК из льда с глубины 2000 метров в южной Гренландии в районе исследований под названием Dye 3.
000

Сравнение восстановленных фрагментов ДНК с образцами генома современных растений и животных показали наличие на территории Гренландии в далёком прошлом таких деревьев как сосна, ольха, ель и тис. Исследователями также были обнаружены ДНК жуков, пауков, мух и бабочек. Наиболее точно из ныне существующих биологических систем древней Гренландии соответствует восток Канады. Учёные также считают, что в случае продолжения исследований в этой же области можно будет обнаружить следы ДНК животных, сообщает Компьютерра.

Для того, чтобы точно установить возраст льда учёные провели его анализ по четырём разным методикам, а также послали его образцы в другие лаборатории. Все они показали, что лёд сформировался в период от 800000 до 450000 лет назад. Таким образом открытие датских учёных поставило под сомнение корректность результатов моделирования, проводимого в 2006 году Битте Отто-Блиснером из Национального центра США по изучению атмосферы, показавшего отсутствие ледяного покрова на территории Гренландии в последний ледниковый период около 120000 лет назад.

Открытие Уиллерслева подтверждает большую, чем предполагалось ранее стабильность ледяного покрова Гренландии. Согласно последнему Межправительственному отчёту по изменению климата, температура во время ледникового периода в Арктике была выше нынешней на 3-5°C, а уровень моря - на 4-6 м. По мнению Дэвида Вауна из Британской организации по исследованиям Антарктики, теперь можно предположить, что такое поднятие уровня воды было обусловлено таянием ледников в Антарктике, а не Гренландии, как предполагалось ранее.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.