Угнать за 30 секунд

Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрееЛаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин — старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий — назовем его так — на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла. 

Related video

Учим матчасть
— В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной "тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнет парковаться. Дальше — дело техники. То есть в ход идет сканер.

Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов — любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надежные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя все чисто. По сути, сканер — это приемник радиоволн сигнализации, соединенный с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдает радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, "родной" радиокод сигнализации.

Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же"крадуны" включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок.

Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они уступают "сверткам", изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, "мерса" и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завел, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно "свертками" замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – "мусора" ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если рядом появляются "менты", машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Бывало доезжал на угнанной тачке из Киева до Одессы и нормально проходил все контрольно-пропускные пункты. Если в машине стоит "мультилок", не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной "фомкой". С "автоматом" еще легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа "Жигулей" замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Новости с орбиты
- Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулем кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько "клиентам" вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…

Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, "крадуны" стараются не связываться. В России раньше, чем у нас, машины начали ставить "на спутник". Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый "крадун", настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться. Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят "паджеро" угонял, десятки "мерсов". Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он "легализовался", открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда. Обычно хватает "косаря" ($1000 – Фокус) "зелени". Вот у нас в Киеве, на Оболони, как-то приняли пацана на угнанной машине, так он отдал пятьсот долларов – и его отпустили с чужой тачкой!

Кто на что учился
- У "крадунов" существует разделение труда. Собственно "крадуны" это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом ее продают и получают "отдачу". Например, за BMW X5—около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, "взять"

Советы "крадуна"

машину практически невозможно. "Девятки" и "ланосы" угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьезно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные "тачки" часто перегоняют за границу – в Москву, Питер, Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен "фуфловый" техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!). ЗАчатсую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса (например, такса на доверенность -- $50). Стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими. Есть у "крадунов" и свои люди в милиции: случалось, сами менты в форме, перегоняли украденные авто через границу. Иногда, правда, милиция рьяно берется за розыск. Помню, у дочери одного депутата угнали машину. Так из меня, хоть я к этому отношения не имел, чуть душу не вытрясли. Нашли аж в Крыму! А еще не дай бог у бандитов угнать. Лучше сразу вздернуться.

Тайны профессии.
- Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь ее обратно, а "сигналка" уже не работает. Есть еще способ: берешь электрошок, упираешь его в машину и даешь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь "ланоса" -- мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдется в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические "костыли", которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или "перекусываются" специальными щипцами. Бывает, правда, наши "кулибины" сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на "убитые" "Москвичи"!