Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Политика
Красивая странаРейтинги фокуса

Электроник

32-летний президент холдинга AVentures Group Владимир Колодюк – самый молодой в списке ста богатейших украинцев. Рано начав — свою фирму Владимир с братом Андреем основал в 19 лет – сейчас братья, по версии Фокуса, обладают капиталом $325 млн.
000


— Как вы отнеслись к своему присутствию в рейтинге Фокуса «100 самых богатых украинцев»? Честно говоря, далеко не все миллионеры были в восторге от этого.
— Отнёсся совершенно спокойно! А что касается стоимости наших активов… Понимаете, тут дело даже не в том, правильно их считали или нет, а в том, что их действительно очень тяжело оценить. По крайней мере сегодня, когда о стоимости компании многие только начинают задумываться. Через год или два уже будут более объективные цифры. Сегодня у вас в рейтинге это $325 млн. Если завтра будет $800 млн. или $150 млн. — я к этому абсолютно спокойно отнесусь.

— Вы оказались самым молодым среди украинских миллионеров. Так взлететь можно было только в 90-е?

— Взлёт возможен не только в 90-е. Я бы мог начать бизнес и сегодня, причём выбрал бы это же направление — отрасль IT. На этом рынке ещё есть очень много возможностей.

— Начинали вы с челночного бизнеса, ездили в Китай. У трудолюбивых китайцев многому научились?

— В начале 90-х многие были «челноками» и я — не исключение. Ездил в Китай, в Польшу. Тогда научился самостоятельности и настоящему предпринимательству.

— Не страшно было ездить на другой конец континента, едва достигнув совершеннолетия? А в 19 лет уже основать собственную фирму?

— Такое как раз и возможно, когда тебе ещё нет двадцати — это был возраст юношеского максимализма. Каждый день испытывали драйв от того, что это очень рискованно. Тогда действовали и советские, и бандитские законы. В тёмном подъезде за радиотелефон или за $100 могли сделать что угодно! И всё же мы занимались бизнесом (гордо).

— А вообще — серьёзный бизнес проще начинать молодым или в более зрелом возрасте?

— Да в любом возрасте! И что значит серьёзный бизнес? В бизнесе нужно пройти несколько этапов. А ещё человеку, который начинает собственное дело, нужно обязательно рисковать своими деньгами. При этом ещё и заложить квартиру или машину — и ими рисковать тоже. Когда человек, условно говоря, прижат к стене этими рисками, проходит все этапы и выживает, только тогда он реально сможет развить свой бизнес. Дайте человеку, который и тысячи в руках не держал, миллион и скажите: начинай бизнес. Долго ли такой бизнес будет работать и принесёт ли он прибыль, большой вопрос. По крайней мере я бы в такого человека деньги не вложил.

— В кого вложили деньги в телепрограмме «Акулы бизнеса»? Ведь вы там как раз рассматривали проекты начинающих бизнесменов.

— Интересные проекты, конечно, были. И люди интересные. Но я прекрасно понимал, что это больше социальный проект, реалити-шоу, такой себе тренажёр. Мне просто было любопытно, и я профинансировал три или четыре проекта с чётким пониманием, что по-настоящему заработать я ни на одном из них не намерен.

— Возможно, другие проекты продолжают работать на ваши деньги?

— К сожалению, нет. Два проекта в ходе детальной проработки оказалось вовсе невозможно реализовать на сегодняшний момент в Украине. Кроме того, мы проинвестировали проект создания всеукраинской студенческой газеты и даже выпустили пару номеров. Но как оказалось, на этом рынке высокая конкуренция и для успеха проекта необходимо иметь очень сильное преимущество, а также сильный операционный менеджмент и большой объём инвестиций. Проанализировав первые результаты работы, мы совместно с партнёрами пришли к решению закрыть этот бизнес.

— Наверное, жалеете, что в ваше время не было подобной передачи?

— Тогда много чего не было. А вообще, может, это и к лучшему. Пришлось то же самое познавать на жизненном опыте. Более того, трудности в определённой степени способствуют развитию.


Бизнес среди айсбергов
— Топ-менеджмент вашей компании часто обновляется. Почему?

— У меня есть принцип — мне не нужны звёзды, мне нужны трудяги. Наш рынок очень динамичен, на нём весьма сильная конкуренция и к каждому менеджеру из года в год предъявляется всё больше требований. Но не каждый готов меняться. Психология человека такова, что ему сложно самому себе признаться: то, что я сделал, уже не будет работать, и нужно всё разрушить, строить по новой! В большинстве своём люди считают: у меня однажды так получилось, поэтому я буду всегда делать именно так, и у меня и дальше всё будет получаться. А в бизнесе так не бывает, особенно на этапе активного развития. Срок от «я что-то сделал» до «это уже не работает» может быть очень коротким — иногда даже меньше года. Нужно постоянно находить в себе силы что-то менять.

— В том числе и людей?

— И людей. Мы предъявляем одинаковые требования ко всем сотрудникам, независимо от того, сколько они у нас проработали. Все предыдущие заслуги сгорают. Почивать на лаврах не может никто. Если представить, что наша компания — это корабль, вначале мы плыли по Чёрному морю в штиль, потом вышли в Средиземное, которое уже бушует. И нам нужен более мощный корабль и более опытная команда. Сегодня же мы вышли не просто в океан, а в Северный Ледовитый океан, где холодно, айсберги. И теперь нам нужен ледокол, и не с той командой, которая привыкла плавать в тропических условиях, а с закалёнными бойцами.

— Недавно руководителем компании стал наёмный менеджер. Чем теперь занимаетесь вы?

— Уверяю вас, больше свободного времени не появилось! Есть огромное количество задач не из операционной деятельности, которыми необходимо заниматься. В мои функции сегодня входит выработка и постановка целей, задач топ-менеджерам холдинга, разработка стратегии, построение системы корпоративного управления.

— Вы владеете бизнесом вместе с братом. Семейных конфликтов на деловой почве не возникает?

— Возникают, конечно. Но я бы не называл это конфликтами, это скорее различные взгляды на одни и те же вещи. Необходимо просто чётко видеть роли каждого и конфликтов или не будет, или из них можно будет легко выйти.


Будучи тинейджером, Владимир Колодюк покорял далёкий Китай. Теперь он покрывает  «булавочками» своих магазинов карту Украины
 
Будучи тинейджером, Владимир Колодюк покорял далёкий Китай. Теперь он покрывает  «булавочками» своих магазинов карту Украины


— Зачем вы создали в розничной торговле электроникой три бренда — Unitrade, Сity. com, melofon, — а не один?

— Почему три? У нас ещё есть розничная сеть магазинов бытовой техники «СамоБыт». Последнюю мы сейчас активно развиваем. Четыре розничных бренда — это наша стратегия. Мы ищем наиболее эффективный способ достучаться до клиента, и это выражено как в формате продуктовой линейки, так и в коммуникации бренда с клиентом. Работа с таким количеством брендов — тяжёлый труд, но это элемент нашей долгосрочной стратегии.
 
Шутка с олигархом
 
— Ваш холдинг следует модной сейчас тенденции — привлекает средства через первичное размещение акций (IPO). Вы готовы к уменьшению своей доли в компании?

— Я к этому отношусь спокойно и не буду до последнего держаться за доли. Сегодня мы всю прибыль холдинга инвестируем. Но этих средств недостаточно для финансирования динамичного развития компании. Мы выбрали для себя IPO как способ привлечения дополнительных инвестиций. Уже проводится международный аудит, система корпоративного управления приводится в соответствии с международными стандартами управления. Если компании полезно, чтобы пришли другие собственники, и это даст движение вперёд, то так мы и поступим.

— Если вы всю прибыль инвестируете, откуда берёте деньги для личных затрат? Платите себе зарплату?

— По-разному. Если мне необходимо купить для себя что-нибудь дорогое — я, к примеру, могу взять на это кредит в банке. И причина только одна — сейчас рынок настолько позволяет реинвестировать в бизнес, что жалко не воспользоваться моментом. Тем более, что я вижу: мы можем существенно нарастить свой потенциал, а не удовлетворяться теми результатами, которые у нас есть, не останавливаться на достигнутом. Наш холдинг сейчас находится на этапе активного развития, поэтому вопрос инвестиций для нас очень актуален.

— А часто покупаете «что-нибудь дорогое»?

— Я придерживаюсь принципа value for money — ценность должна быть оправданной.

— Например, как часто вы меняете мобильные телефоны?

— В среднем, раз в два-три месяца. Но есть и любимые модели: один коммуникатор я использую уже более двух лет. Называть марку я не буду, чтобы не рекламировать. У меня есть несколько sim-карточек.

— Это личная страсть или служебная необходимость?

— Я делаю это по служебной необходимости и для удовлетворения своего любопытства.

— Новинки всегда пробуете на себе?

— Конечно. Вот сейчас пользуюсь одной моделью (достаёт из внутреннего кармана смартфон), а через две недели выйдет новая. Я тоже её попробую.

— Говорят, на заре бизнес-карьеры вы применяли оригинальные ходы, например, пока все торговали телефонами белого цвета, вы закупали чёрные.

— Да, мы это делали намеренно. Помните, тогда и видеоплейеры были чёрные, и другая техника? И чёрный радиотелефон подходил под интерьер намного лучше. В этом мы нашли свою нишу и стали своеобразными монополистами чёрного цвета.

— Вы и сегодня торгуете не тем, что хорошо продаётся в данный момент?

— Да, мы часто привозим что-то первыми, рискуем, ведь ещё не знаем, будет ли это популярно. Мы всегда стараемся развиваться быстрее рынка.

— Какие из этих новинок могут стать популярными?

— Сейчас намного сложнее. Это раньше было белое и чёрное. Теперь такой яркой разницы нет, она больше в деталях. Лишь иногда бывают какие-то эксклюзивные модели, совсем необычные цвета или с неординарными аксессуарами.

— Игровые приставки тоже лично тестируете?

— Я себе когда-то запретил играть в принципе. Это бесполезная трата времени, а я — человек эмоциональный, зажигался и мог играть часами. Поэтому игры не хочу тестировать, лучше даже не начинать.

— С конкурентами дружите?

— В нашей отрасли все друг друга знают. Общаемся мы в основном на конференциях: встречаемся, разговариваем, обсуждаем ситуацию на рынке.

— Но ведь друзья, которые лоббируют ваши интересы, среди политиков есть
?
— Таких друзей у меня нет. Наша отрасль тем и хороша, что она настолько динамична и настолько сложна, что в ней правительственный или партийный ресурс мало что значит. Да и я стараюсь держаться от политики подальше.

— А говорят, в Украине невозможно честно, без мощного политического лобби, выстроить крупный бизнес.

— Категорически не согласен! Я же сижу напротив вас. Наш бизнес был сделан самостоятельно и честно. У меня есть много знакомых, которые могут поделиться с вами аналогичным опытом.

— Не за горами выборы. В политику пойти не собираетесь?

— Нет. В политику я не собираюсь.

— То есть перспектива стать классическим олигархом вас не интересует?

— Ну, олигарх для меня, скорее, шуточное слово 
0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.