Все статьиВсе новостиВсе мнения
Главная
Страна
Красивая странаРейтинги фокуса

Работы не волки

Дипломированным никудышным менеджерам нередко случается торговать ручками и стикерами в канцелярских магазинах, а толковые сварщики начинают зарабатывать намного больше посредственных юристов: на рынке труда всё постепенно становится на свои места
000


Абитуриентов, которые как раз в эти дни выискивают свои фамилии на стендах у приёмных комиссий, на действительно востребованные специальности калачом не заманишь — так считают в самих вузах.

— Мы буквально уговариваем ребят идти на более востребованные специальности, — говорит Александр Фролов, член отборочной комиссии Института энергосбережения и энергоменеджмента НТУУ «КПИ». — Как упрётся кто-нибудь: хочу на энергетический менеджмент. И человеку бесполезно объяснять, что это не имеет никакого отношения к менеджменту экономическому. Хочу — и всё тут!

Академические рекомендации
«Шахтное и подземное строительство» — звучит настораживающе. Однако, по мнению вузовских преподавателей, именно эта специальность — среди перспективных. Работу по ней можно отыскать всегда — не только до тех пор, пока у имущих не закончатся деньги на то, чтобы рыть метрограды.

— Горняки сейчас действительно нужны, — считает Александр Фролов. — Нам даже из банков звонят, просят прислать горных инженеров. Вроде бы, какая связь? Но банкиры уже сами поняли — финансам можно обучить за два месяца. А специалисты, разбирающиеся в технологии производства, — дефицит.

Пока армия гуманитариев торгует в киосках, спрос на технические специальности растёт. Работодателям не просто найти, например, инженеров-материаловедов. И если абитуриент предвидит тенденции, то после учёбы будущее ему обеспечено.

— У нас не студентов по конкурсу отбирают, а заявки от предприятий, — рассказывает Григорий Затульский, ответственный секретарь отборочной комиссии инженерно-физического факультета КПИ. — Выпускникам предлагают не только работу, но и жильё в Киеве, и при этом их всё равно не хватает.


Вика Павлова осознанно поступала на специальность «литейное производство». Своего имени в списках зачисленных девушка не нашла: засыпалась на физике. Через год она собирается прийти сюда же — уже зная назубок законы Ома. Подобная прозорливость присуща далеко не всем. «Инженер-сварщик» пугает своим названием; между тем, таких специалистов работодатели «бронируют» ещё со студенческой скамьи.

Тяжело и высоко
Карина Симак из Новой Одессы твёрдо уверена — её профессия будет востребована. Отменные спортивные результаты показывает не каждый, а штангу можно и до старости тягать, было бы здоровье. Поэтому она выбрала факультет тяжёлой атлетики Национального университета физкультуры и спорта.

— Просто не вижу себя в другой профессии, — говорит Карина. — Как стукнет 18, меня возьмут в сборную Украины. Лет пять поезжу на соревнования, выиграю олимпийское золото — и на пенсию. А там можно и собственный спортклуб открыть.

 Карина Симак нестандартно подошла к выбору специальности. Она считает, что штанга принесёт ей и олимпийское золото, и собственный спортклуб в придачу
 Карина Симак нестандартно подошла к выбору специальности. Она считает, что штанга принесёт ей и олимпийское золото, и собственный спортклуб в придачу


Промышленных альпинистов в спортивных вузах никогда не готовили. Но в строящемся Киеве эта профессия — среди самых нужных: мегаполис быстро растёт в высоту, и эту высоту нужно кому-то обслуживать. Высотники охотно говорят о работе, отказываясь разглашать только две вещи: свои имена и зарплату. Правда, прозрачно намекают: на нешуточной высоте деньги тоже нешуточные.

— Выходных у нас просто не бывает, — рассказывает один из рабочих высотной бригады. — Сейчас промышленный альпинизм — полноценная, востребованная профессия. Не то что в Советском Союзе, когда ребята болтались на верёвках, чтобы заработать на поход. Конкурентов по бизнесу у нас практически нет: в Киеве подобные услуги предоставляют всего несколько фирм. Мы не просто окна моем, наш профиль — фасадные работы. В лучших бригадах работают профессиональные скалолазы. На 25-этажные здания поднимаем стеклопакеты весом в 300-400  кг.

Счастье продавцов
Едва ли многие соотечественники грезят о том, чтобы за $50 в день висеть на высотке, старательно облагораживая её фасад. Но о чём бы ни мечтали украинские абитуриенты, такая мелочь, как образование, не значит ровным счётом ничего для самой востребованной в стране профессии — менеджера по продажам. Всё, что нужно для плодотворной работы в этой области — записная книжка с контактами потенциальных клиентов, телефон и умение убедительно изъясняться.

Специалист популярного украинского портала по трудоустройству и интернет-рекрутингу Rabota.ua Виктор Закотий утверждает, что менеджеры по продажам уже который год лидируют в рейтинге самых востребованных профессий:

— Спрос на «продажников» обусловлен современной системой сбыта товаров. Производители пребывают в постоянном поиске покупателя и нуждаются в «ищейках», которые могут быстро его найти. Главное в этом деле — понимание психологии, искусство убеждать. Если необходимо сбывать высокотехнологичный товар, то, конечно, приветствуется углублённое знание отрасли. В остальных же случаях специального образования не требуется. Продажами порой занимаются студены и обеспечивают вполне неплохие объёмы.

Спрос на таких специалистов не иссякает. Система оплаты их труда обычно выглядит так: к средней ставке в $400 добавляется 10% от выручки, полученной сверх нормы — специалисты по сбыту могут зарабатывать до $1500 в месяц.

Однако эта профессия не считается престижной. В США должность менеджера по продажам расценивается лишь как первая ступень в карьере, но никоим образом не как дело всей жизни. Виктор Закотий рассказывает, что получившие высшее образование американцы никогда не возьмутся за эту работу.

Лина Барышева, работающая в киевском рекрутинговом агентстве Manpower, тоже подтверждает высокий спрос работодателей на менеджеров по продажам. Но она всё-таки считает, что ещё большим спросом пользуются технические специалисты в сфере информационных технологий (IT) и телекоммуникаций. По её словам, компании готовы брать на стартовые должности в этих областях ребят, только что завершивших учёбу, и платить им по $700-800. Кандидатов на более высокие позиции работодатели сегодня начинают подыскивать в регионах: они уже просто не могут себе позволить столичных спецов с их финансовыми запросами, переваливающими за $2500.


Далее в списке востребованных профессий, по мнению рекрутера, следуют специалисты в сфере маркетинга. Спрос на знатоков рынка столь высок, что взлёт по карьерной лестнице у сегодняшних маркетологов занимает максимум год.

Виктор Закотий придерживается своего мнения о ценности маркетологов: в столице на них действительно высокий спрос, но средняя зарплата, которую им предлагают, — $300.

— Говорят, что в Киеве на одно предложение — пять вакансий. Увы, цена предложения от этого растёт не всегда. Часто столичные работодатели пытаются максимально экономить на кадрах и готовы подолгу искать работника за мизерную зарплату, считая «покупку» дорогого специалиста нерентабельной, — отмечает он.

English not at all
Высокие зарплаты, соцпакеты, абонементы в фитнес-центры и прочие блага работодатели готовы предоставлять толковым бухгалтерам и финансистам. При этом если высокий спрос на финансистов сопровождается соответствующим предложением, то желающих освоить менее престижную профессию бухгалтера отыщется не так уж много.

— Интерес к профессии «бухгалтер» только начинает расти среди абитуриентов. Многим эта сфера кажется скучной. Возможно, сказывается бухгалтерский имидж, который был в нашей стране 15-20 лет назад. Но тем специалистам, которые знают международные стандарты, имеют опыт работы в сфере и владеют английским языком, работодатели готовы предложить компенсационный пакет в размере $1500-2000, — говорит Лина Барышева.

К слову, владение английским по-прежнему повышает в цене специалиста в любой области. Но с одним только знанием языка устроиться на высокооплачиваемую работу сейчас тяжело: переводчик — давно не самая востребованная профессия.

Активный, дисциплинированный, усидчивый человек, знающий ино­странный язык, а то и несколько, может гарантированно найти хорошую ассистентскую позицию, но не более. Лина Барышева замечает: для карьерного роста знатоку языка необходимо искать смежную сферу и заняться собственным дополнительным образованием.

Рекрутерами зафиксирован и высокий спрос на специалистов банков­ского дела. Виктор Закотий объясняет это тем, что в Украину приходят зарубежные банки, каждый из которых открывает филиалы в регионах: здесь и возникает потребность в кадрах.

Вдобавок — появляется множество новых банковских услуг, что также требует увеличение числа специалистов.

Своё место в рейтинге кадрового спроса занимает административный персонал. По словам г-жи Барышевой, в этой сфере царит постоянная ротация, потому что административную должность большинство воспринимает как начало карьеры. Опытные специалисты, остающиеся тут на всю жизнь, — большая редкость, поэтому спрос на них всегда высок.

Что касается финансистов — это популярная профессия, которой обучается множество студентов; но они не удовлетворяют высокий спрос в этой сфере. Ведь в неопытных финансистах компании не нуждаются. Аналогичная ситуация и с юристами.

Рекрутеры прогнозируют увеличение заинтересованности специалистов в сфере логистики — особенно складской.

— Сегодня это бурно развивающаяся отрасль, — говорит Лина Барышева. — Уже можно говорить о грядущем взрыве спроса на логистов.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.