Иметь или уметь. Индивидуальность становится главным символом нового времени

Поколение нулевых теряет интерес к погоне за статусом, обесценивая бренды и превращая индивидуальность в главный символ нового времени

Related video

Стильно одетые и вкусно пахнущие мужчины нового образца будут обладать самоиронией и хорошим чувством юмора, носить портмоне со встроенным дактилоскопическим сканером, бегать по утрам в биоразлагающихся кроссовках, любить природу и овладевать сразу несколькими профессиями — творческими, разумеется. Границы между мужским и женским еще больше размоются, вкусы и предпочтения обретут калейдоскопическое разнообразие, жажду публичности сменит опека над личным пространством. Такой портрет глобального неоденди и его стиль жизни, описанные специалистами из агентства Peclers Paris, вызвали интерес в буквальном смысле мирового масштаба. Авторы исследования уверены, что составленный ими образ в постиндустриальном будущем будет актуален как для США, так и для Европы, Японии и Латинской Америки. Короче, все будет, как у всех. Что же до наших палестин, то сложно представить, как конвейерная мода, мещанский гламур и тяга к атрибутам статуса останутся в прошлом. Но если взглянуть на общие черты представителей нового поколения — во всем мире, и в Украине в частности — прогнозы парижских экспертов не кажутся такими уж смелыми.

Молодые люди, которые сегодня часами торчат в Facebook, гоняют на мотороллерах, посещают курсы по фотографии для собственного развития, а на вопрос об источнике доходов рассказывают про очередной "интересный проект", в представлении зрелых и умудренных опытом сограждан имеют ясное определение — "раздолбаи". Такая оценка объяснима. Поколение, пережившее восьмидесятые-девяностые, подобно организму после голодовки: его главная задача — накопить стратегический запас жирка. С новым тысячелетием на смену дефициту и пустым полкам явился рынок, изобилующий чем угодно и давший старт оголтелому потреблению. После бесчисленных часов, проведенных в очереди за дистрофическими куриными тушками, демонстрация собственной сытости стала обязательным пунктом жизненного плана. На протяжении нулевых наши потребности эволюционировали строго по "Пирамиде Маслоу", известной иерархической модели человеческих нужд: утолив жажду и голод, мы озаботились комфортной средой, затем — принадлежностью к определенным кругам, достижением успеха, престижем и признанием. На этом пути нас неизменно сопровождали бренды и прочие знаки статуса, как индикаторы преуспевания.

Возможно, в реальности неоденди не будет такой экстравагантный и талантливый, в льняных мокасинах, искрометно хохмя, кормить олененка Бэмби из рук

Следующие ступени в "Пирамиде Маслоу" — потребности познавательные и эстетические: сама по себе демонстрация сытости посредством мерседеса, дорогих часов и загородного особняка уже не производит былого эффекта. На первый план выходят талант, непринужденное отношение к жизни, широкое мировоззрение и гибкость. Занятие любимым делом ценится выше, чем престижная карьера. Бренды, символизирующие принадлежность к той или иной социальной группе, теряют спрос — важнее быть индивидуальностью. Очевидно, что новые потребности овладеют далеко не всеми, но они изначально близки "раздолбаям" — поколению нулевых, которое попросту не застало предыдущие ступени.

Выходит, что неоденди, нарисованный ребятами из Peclers Paris, — вполне реальный персонаж из недалекого будущего. Возможно, его образ несколько приукрашен, и в реальности он не будет такой экстравагантный и талантливый, в льняных мокасинах, искрометно хохмя, кормить олененка Бэмби из рук. Возможно, он останется сегодняшним инфантильным гиком с навороченным велосипедом и подшивкой винтажных комиксов — пускай, лишь бы только он не продолжил карабкаться по вышеупомянутой пирамиде. В противном случае наш неоденди или его последователь достигнет вершины — обреет макушку, сядет в позу лотоса и погрузится в себя. При таком раскладе я не найду с ним общий язык и в неминуемой войне поколений перейду на сторону ветеранов из девяностых.

Евгений Сафонов, главный редактор "The Village Киев"