Почему стоит открывать производство в Китае

Почему стоит запускать свою фабрику в Китае, при этом оставаясь украинской компанией, и как использовать производственные мощности Поднебесной в международном бизнесе

Related video

Почему украинские предприниматели инвестируют в Китай

В Украине нет дешевого сырья и грамотной логистики, решили мы, ив этом году запустили свою фабрику по производству сувенирной продукции в Китае.

Да и какой смысл везти сырье из Китая в Украину, перерабатывать его и потом продавать, предположим, в ОАЭ? Благодаря производству, размещенному в Китае, меняется география рынка – компания больше не ограничивает себя. Доставка малыми партиями из Китая обходится очень дешево благодаря таким службам как DHL и FeDex.

Кроме того, особую привлекательность Китаю создает благоприятный инвестиционный климат, а так же государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Украина на сегодняшний день таких условий предложить не может.

НДС в Китае исправно возвращают, а экспортерам предлагают дополнительные дотации – 3-5% стоимости продукции государство возвращает компаниям, работающим на экспорт. Вопреки расхожему мнению, рабочая сила в Поднебесной стоит дороже, чем в Украине, но масса других факторов делает запуск производства в Китае экономически целесообразным.

Как продавать китайскую продукцию в мире

Мировой рынок сувенирной продукции колоссальный. Европейский рынок составляет около 7 млрд евро, американский - 20 млрд долларов, что делает эту сферу чрезвычайно привлекательной для бизнесменов.

Каналы сбыта товаров китайского производства могут быть разными, однако не стоит надеяться, что безымянная фабрика в Китае быстро сумеет завоевать авторитет на мировом рынке.

Тем не менее, выходы из этой ситуации есть. Так, например, "Ленточка" на новый региональный рынок заходит с помощью своих филиалов и внутри страны продвигает свое представительство, не акцентируя внимание на китайской фабрике, которая остается "серым" подрядчиком.

В результате, при одинаковых ценах и приемлемом качестве продукции, жители что Германии, что Украины будут покупать товары внутри страны, а не заказывать их из Китая или Америки.

Особенности бизнеса по-китайски

При запуске производства в Китае огромное внимание стоит уделять контролю качества. Отбраковка товаров по-китайски существенно отличается от аналогичных европейских стандартов. Увы, не стоит надеяться получить от китайца качественно упакованный товар.

Тем не менее, и эти вопросы решаемы. Педантичный европейский контроль качества продукции поможет избежать многих недоразумений, связанных с китайским менталитетом. Вообще, надо побывать в Китае, чтобы посмотреть, как эти люди живут, и понять, чем отличается европейский менталитет от китайского.

Украинским компаниям выгодно становиться международными

Ни для кого не новость, что на сегодняшний день инвестиционный климат Украины оставляет желать лучшего. Для того, чтобы развиваться, украинские предприятия должны сделать квантовый скачок и выйти за пределы своего государства.

Потому как бизнес – это создание продукта, поиск клиента, заключение сделок и в результате получение прибыли. Сопровождение бизнеса – это не бизнес, и в идеале оно должно занимать минимум времени предпринимателя.

Для сравнения, в Грузии компании регистрируются за три часа, а в Гонконге предприятие вообще можно зарегистрировать через Интернет. В Украине же бесчисленный ограничения и законодательные парадоксы приводят к тому, что украинские бизнесмены хотят уйти от лишних проблем и делать бизнес там, где для этого есть все условия.

Андрей Бычковский, Максим Янкович, основатели и владельцы компании "Ленточка"