Мнение: Побей ближнего своего

После боя между Владимиром Кличко и Эдди Чемберсом старый хипповский лозунг "заниматься любовью, а не войной" стоило бы переделать в "заниматься боксом, а не политикой"

Related video

Недавно в одном женском журнале я прочитала, что мужчины любят смотреть бокс, потому что таким образом они сублимируют свою агрессию. Не знаю, позволено ли сублимировать таким образом и женщинам, но в любом случае делать это лучше в компании. Поэтому в субботу ближе к вечеру мы с друзьями собрались и стали ждать главный бой месяца.

Собственно, ожидания наши оправдались. Кличко, как всегда, держал своего противника на расстоянии вытянутой руки. Противник, опять же, как всегда, был ниже на 15 сантиметров и так ни разу толком до украинца не дотянулся. Правда, нокаут мы если и ожидали, то раунде в пятом-шестом, а не на последних секундах двенадцатого, но тем эффектнее выглядел этот удар в висок и его результат.

Зато процесс ожидания оказался не таким приятным, потому что мои интересующиеся политикой друзья решили посмотреть новости. Кроме того, что я предпочитаю не заниматься этим в выходные, для объяснения всего, что происходит в нашей стране, у меня уже есть две теории. Первая, не самая оригинальная: в большой политике выживают те, кто личную выгоду ставит превыше всего. Человека, способного поступиться собственными, экономическими например, интересами ради блага страны, задавили бы еще на самых подступах к какому-нибудь райсовету. Или же если эта моя теория не верна, то все действия наших политиков можно объяснять тем, что, как говорит один мой знакомый, у них в головах вместо мозгов – манная каша. Мне приятнее думать, что у них в головах все-таки мозги.

Вторая теория: родители наших политиков не занимались спортивным воспитанием своих детей. Утверждение, конечно, спорное. Кто-то наверняка скажет, что в составе правящей нынче партии довольно много спортсменов, в том числе борцов и боксеров разного профессионального уровня. Или что Виталий Кличко хоть и хороший боксер, зато не самый выдающийся политик. Но я в политике не разбираюсь, поэтому рассказ Кличко-старшего о том, как он, к примеру, блокировал трибуну в Киевраде, вызывает у меня уважение и симпатию. И главным образом из-за спокойного голоса и уверенного тона, с какими он об этом говорит.

Люди, которые долгое время занимаются боксом или другими прикладными боевыми видами спорта, вообще довольно спокойные и уверенные. Потому что ничто так не помогает снять стресс и агрессию, как регулярные тренировки на мешке (он же груша) или продуктивные спарринги. По крайней мере я ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь из двух моих тренеров по тайскому боксу когда-нибудь на кого-нибудь повышал голос. Впрочем, те ребята, которые долго ходят в зал, тоже всегда спокойны: им некому и нечего доказывать. А если вдруг это станет делать кто-то другой, так у них в распоряжении всегда есть самый веский аргумент. Его на себе уже испытал мой приятель, с которым мы ходим в одну группу. Но ушибы и синяки в этом деле неизбежны, более того – они даже полезны, потому что неплохо отрезвляют, а заодно тренируют физическую и психологическую стойкость.

Так вот, если бы все наши политики с детства занимались боксом, они, возможно, в политику вообще никогда не пошли бы. Ведь им не надо было бы никому ничего доказывать. А если кого-то из них все же потянуло бы к власти, то договориться друг с другом им было бы легче. Во-первых, потому что с любым, даже самым неприятным партнером по спаррингу нужно уметь договариваться о силе ударов, иначе тренировка превратится в бессмысленную драку. А во-вторых, в любом боксерском поединке всегда один выигрывает, а другой проигрывает. И проигравший в честном бою смиряется, а не собирает проплаченные демонстрации. Вместо этого он идет в зал и тренируется, и что самое главное – учитывает свои ошибки.

Юлия Куприна, корреспондент отдела Культура