Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Чемпионат мира - 2010

Мнение: ЧМ 2010. Продавцы против покупателей

Футбольное противостояние Южной Америки и Европы – это поединок продавцов футболистов и их покупателей
000

Склонный к эпатажным высказываниям Диего Марадона заявил, что европейский футбол умирает, а потому в финале нынешнего чемпио­ната мира должны играть бразильцы с его аргентинцами. Прав ли он?

В самом деле, на чемпио­нате мира в ЮАР 7 из 13 европейских сборных, в том числе такие гранды, как Италия и Франция, не прошли группы. По злой воле турнирной сетки и собственной глупости европейцы в одной восьмой финала играли исключительно друг с другом и переполовинили свой остаток – теперь их только трое. В то время как южноамериканцев четверо из пяти стартовавших. На этом фоне даже стали раздаваться голоса: мол, следует срочно увеличить представительство Южной Америки на чемпионатах мира, а европейскую квоту урезать.

Возражу.

Во-первых, пусть Бразилия вслед за Чили попробует пройти Голландию – посмотрим, как это ей удастся.

Во-вторых, Аргентине предстоит смертельная схватка с Германией, из-за проигрыша которой она вылетела на прошлом чемпионате мира.

В-третьих, четыре года назад на чемпионате мира в Германии ни одна южноамериканская сборная не дошла до полуфинала (их тогда было четыре). Более того, они дружно продемонстрировали откровенно убогий футбол – за исключением, быть может, Аргентины.

Противостояние Южной Америки и Европы – это поединок группы стран, ориентированных на выращивание и продажу футболистов, со странами, которые этих футболистов скупают оптом и в розницу, перекрывая кислород собственному футболу. Именно перекрывая кислород – потому что стадия пресловутого обогащения национальной школы за счёт притока талантливых игроков из-за рубежа давно пройдена в большинстве европейских футбольных держав. Англия и Италия откровенно стонут из-за недостатка «своих». Несколько лучше картина в Германии, но и там большие-большие проблемы. Неслучайно немцы давно отбросили гордость и занимаются натурализацией футболистов, не говоря уже о привлечении эмигрантов во втором и третьем поколении. Испания блюдёт себя, но лишь потому, что её пока не захлестнула волна эмиграции.

Мы можем констатировать, что Европа загоняет себя в глухой футбольный тупик со своим соблюдением прав человека. Требования ЕС по свободе перемещения рабочей силы жёстко препятствуют лимиту на легионеров, и ФИФА, немного потыкавшись в эти законы, отступила. Нынешние европейские лиги и международные турниры – это выставка тех же Бразилии, Аргентины, Уругвая, а уже через могучую поросль заокеанских талантов пытается пробиться собственная молодёжь. Пытается и зачастую отступает.

Вторая характерная черта, которую мундиаль в ЮАР «выпуклил», – постепенное отмирание института национальных сборных, дальнейшая абсурдизация самого понятия «национальная». В сборной Алжира было восемь игроков, прошедших различные молодёжные сборные Франции, у Камеруна – три «француза» и два «немца». Исламизация и «очернение» Европы – вот процесс, который уже осознали и которого даже успели испугаться, но пока не придумали, что с этим делать. Закрывать границы никто не позволит, да и поздно уже. Так что футбол – лишь частичка общечеловеческого бытия, его зеркало. И, может быть, одно из лучших зеркал.

Артём Франков, главный редактор журнала «Футбол»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.