Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Политики на сцене

В украинской политике слишком много театрального и вообще театра.
000

Причём актёрство есть и с той, и с другой стороны. Отличия только в подходах к подготовке актёров. Оранжевые выбрали традиционную систему Станиславского.

Первый год после революции они, как упорные ремесленники, оттачивали уже готовые штампы («бандитам – тюрьмы», «народу – пенсии и зарплаты»). Но всё провалилось, когда кто-то в толпе выкрикнул: «Не верю!». Сейчас – новый этап. За кулисами проходят долгие репетиции «искусства представления».

На встречах с Виктором Ющенко говорят в основном о высоком: о духовности, всеобщем компромиссе и объединении страны – некая попытка испытывать подлинные переживания. Вот, скажем, собрались у Президента, чтобы обсудить коалиционное соглашение. Сидели часа три. Сорок минут лишали неприкосновенности депутатов и кроили льготы. Было как на бирже: выкрикивали цифры, суммы, кто-то возмущался. Ещё минут двадцать уделили собственно сути соглашения. А потом два часа под размеренные речи Виктора Ющенко все шестеро – Луценко, Кириленко, Балога, Плющ, Васюник и Тимошенко – терпеливо рассуждали о вечном: памятниках культуры, украинском языке, Голодоморе. Когда с другого конца стола донеслось что-то о квоте БЮТ на губернаторские посты, Президент, не отрываясь от бумаг, недовольно бросил:
– Юлія Володимірівна, навіть не піднімайте це питання, добре?

На этом вопрос и закрыли. А уже через несколько минут в коридоре Юлия Тимошенко рассказывала соратникам, как тяжело дались ей переговоры, как настойчиво она пыталась вырвать посты губернаторов, но силы были неравными и пришлось уступить.

О народе вспомнили уже после.  Забыли, мол, обсудить вклады Сбербанка и отмену призыва. Что делать? Бежать к Балоге под ручку с Кириленко?

А чуть позже в коридоре Секретариата удивлённый Луценко недоумевал:
– Слава, я щось не розумію, він так і сказав, що можна дописати?
– Так, він сказав, що це цілком прийнятно для Президента, я сам нічого не розумію…

Потом на сцену выйдет тот самый Балога, обвинит всех во вмешательстве в полномочия Президента и предложит «новым коалициантам» привлечь к выполнению им же утверждённого договора чародея Копперфильда.

Всё это искусство представления. Актёр трепетно старается переживать по-настоящему, чтобы потом на публике воссоздать некий образ этих переживаний. Но снова получается только форма. И на пресс-конференциях снова звучат вопросы о должностях, квотах, протоколах и разногласиях.

В Партии регионов тоже играют. Как истинные производственники они избрали механический путь и доверились системе Мейерхольда. Если Станиславский предлагал для убедительности идти от «внутреннего к внешнему», то Всеволод Мейерхольд говорил, что играть надо так, как будто все переживания подлинны, и тогда рано или поздно родится единый образ.

Актёр-биомеханист, по Мейерхольду, должен обладать природной способностью к рефлекторной возбудимости и физическим благополучием – точным глазомером, координацией движений, устойчивостью и т.д. Отсюда и первый в Украине успешный опыт сотрудничества регионалов с иностранными «режиссёрами», и жесткая система контроля утечки внутренней информации.

Суть подхода: надо что-то делать. Хорошо, плохо – не важно, главное, чтобы это можно было объяснить интересами избирателя.

Остаётся надеяться, что и оранжевые, и бело-голубые, каждый своим путем, придут к тому, что общий принцип актёрского искусства – перевоплощение. Ведь и тем и другим сложно спорить с главным: театр в украинской политике начался с 2004 года, когда партии и лидеры получили то, от чего долгое время отмахивались, – зрителя.

А балаган, который мы сегодня наблюдаем, –  следствие того, что три года назад одна труппа во главе с Виктором Ющенко вошла в гримёрку с непоколебимой уверенностью в своей демократичности и необходимости, а другой команде, во главе с Виктором Януковичем, попытались раздать роли провинциальной массовки.

В итоге одни так и остались у зеркала любоваться своей, как выяснилось, несостоятельностью, а другие играют фальшивую драму перед равнодушным зрителем.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.