Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Полный 3D

Трёхмерные изображения и специальные очки для их просмотра уже вышли за пределы кинотеатров. Правда, смысла в большинстве таких аттракционов очень мало
000

Некоторые начинающие фотографы с творческими амбициями, но без чувства меры страдают особой болезнью. Заполучив в руки камеру, они снимают всё подряд, а потом переводят снимки в чёрно-белый формат и добавляют им контрастности – чтобы фотографии выглядели более стильно. У начинающих артхаусных кинематографистов та же проблема с трясущейся камерой и приёмом полиэкран – это когда большой экран разбивается на четыре картинки и в каждой разворачивается отдельное действие. В идеале картинки должны трястись в разном ритме, тогда зритель не заметит, что в фильме нет нормального сценария, а актёры не умеют играть. У режиссёров, снимающих мейнстрим, таким отвлекающим манёвром постепенно становится технология 3D.

Конечно, все эти приёмы – и чёрно-белая контрастность, и трясущийся полиэкран, и объёмное изображение – могут использоваться со смыслом и служить определённым творческим целям. Всё зависит от исполнителя и его таланта. И разница тут примерно как между представлением «Цирка дю Солей», который уже даже не цирк, а театр, и парадом уродцев вроде бородатой женщины или двухголового карлика. В кино это противостояние может выглядеть так: «Аватар» – и где‑то две трети остальных фильмов в 3D. Иногда спецэффекты подчёркивают волшебство сказки, но чаще служат рекламным ходом и заодно средством повышения цен на билеты Иногда спецэффекты подчёркивают волшебство сказки, но чаще служат рекламным ходом и заодно средством повышения цен на билеты .

Впрочем, если бы технология 3D существовала только в кино и о её пользе или вреде для искусства спорили бы исключительно специалисты, как они это делали с появлением в кинематографе сначала звука, а потом цвета, это было бы полбеды. Даже домашние кинотеатры 3D, ролики в YouTube в 3D, журнальные обложки, на которые нужно смотреть с помощью специальных очков, – всё это логичное развитие новшества. Но ведь на этом шествие 3D по миру не заканчивается.

Недавно разговаривала с одним отечественным художником, который позвонил, чтобы поделиться радостью: он изобрёл 3D-живопись. То есть если смотреть на картину просто так, то это традиционная двухмерная живопись, а если надеть специальные очки, то изображение становится объёмным. Чтобы это выглядело весомее, художник подогнал под технологию немного философских банальностей про глубину искусства и даже нашёл галерею, где выставил своё изобретение.

Какое‑то время я думала, что это шутка. Но потом попала на «Арт-Москву». Там другой, уже российский, художник тоже выставлял живопись 3D. Он, правда, не стал добавлять философии, а сделал упор на эпатажную тему порно в искусстве. Его картины – это просто изображения голых женских тел, весьма средние с точки зрения живописного мастерства, зато если надеть специальные очки, очень объёмные. Подразумевалось, что зрителю захочется потрогать то, что он видит, но на самом деле от долгого созерцания этих работ начинали болеть глаза.

Не знаю, будут ли эти художники выяснять, кто из них первым придумал технологию, или, может, объявятся ещё два-три живописца-новатора. Меня больше занимает другой вопрос: в какой неожиданной области в следующий раз всплывёт 3D? Особенно учитывая, что уже существует даже водка 3D – её рекламируют по телевизору. Очевидно, её производители намекают, что после третьей бутылки окружающая реальность превращается в 3D-кино даже без специальных очков. Ну, или очки прилагаются в качестве подарка.

И возвращаясь к 3D в кино. Недавно стало известно, что создатели фильма «Гарри Поттер. Дары смерти» решили показать первую часть в 2D. В официальном сообщении студии этот неожиданный ход объясняется просто: не успели перегнать из одного формата в другой, а переносить запланированную на ноябрь премьеру не хотят, чтобы не разочаровывать фанатов. Так вот, пожалуй, это именно тот случай, когда техническая недоработка может превратиться в творческое новаторство.

Юлия Куприна, журналист отдела «Общество и культура»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.