Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение. Миссия неуловима

У городов, как и у людей, есть характер, ритм и своя миссия. Но, как и люди, некоторые города не всегда следуют своему предназначению
000

В это воскресенье около сотни киевлян собрались вместе, чтобы общими усилиями ответить на вопрос: «Зачем Киев миру?»

«Знание миссии города даёт его жителям дополнительные возможности самореализации и позволяет гармонично прожить свою жизнь в городском пространстве» – так объяснил мне идею один из организаторов проекта «Бренд города – дело горожан» маркетолог Валерий Пекар. Этот проект – социальный эксперимент, затеянный группой маркетологов, социальных психологов и бренд-менеджеров. По сути, они хотят удовлетворить собственный интерес в том, возможно ли применить технологии, используемые в создании компаний, в рамках целого города.

Поучаствовать в проекте я решила из любопытства. Чем дольше живу в Киеве, тем больше он напоминает мне малогабаритную хрущёвку с пыльными коврами на стенах Чем дольше живу в Киеве, тем больше он напоминает мне малогабаритную хрущёвку с пыльными коврами на стенах . Иногда очень хочется засучить рукава и побелить потолок. Мои ощущения касаются не столько того, как выглядит город, сколько устарелости бытующих тут стереотипов. Временами с трудом сдерживаю себя, чтобы не сказать: «Ребята, так жить не модно». Примерно с таким настроением я пришла на мероприятие, наивно полагая, что за пару часов мы выскажемся и разбежимся по своим делам. Но не тут-то было.

Участников этого действа разделили на восемь групп, и каждой предложили задание. Кому-то пришлось определять характер Киева, кто-то работал над городской средой, кто-то описывал будничную жизнь города или анализировал, что киевляне делают лучше других. Я же выбрала группу, в которой трудились над слоганом города. Из семи моих соратников коренных киевлян оказалось лишь трое. Символично ещё и то, что самый яркий слоган предложила одесситка, живущая в столице всего четыре месяца: «Киев – энергетическое сердце Украины». На что мужчина средних лет предложил свой вариант: «Киев – мать городов русских. Любите её, мать вашу».

Все остальные варианты были либо чересчур пафосными, либо слишком знакомыми. Потом все группы соединили свои наработки, и вдруг стало очевидным, что мы прекрасно понимаем историческую ценность города, но абсолютно не способны сформулировать видение Киева в настоящем, а тем более в будущем.

Когда же после многочисленных командообразующих упражнений мы приступили к обсуждению вопроса: «Что Киев может дать миру?», то тут в прямом смысле начались пляски у костра. Зал разделился на тех, кто считает, что миссия города в его духовности, и на тех, кто уверен, что по уровню духовности мы не можем конкурировать с Тибетом или Непалом, куда сейчас едут тысячи туристов из Европы и США, а поэтому надо искать другую миссию. Кстати, неожиданно для себя я попала в лагерь людей, которых тут же прозвали антидуховными.

«Духовных» оказалось больше, они были напористее и начали грозно на нас надвигаться, отчего пришлось сместиться на пару метров. В общем, чем дальше, тем больше происходящее напоминало схватку в Верховной Раде.

Но всё это совсем не про Киев. Это про активных и амбициозных людей, которых привлекает столица.

Когда же мы опять уселись на свои места и вновь попытались ответить на этот вопрос, то оказалось, что ничего особо «киевского» о Киеве сказать не можем.

Например, один активист утверждал: «Киев может предложить миру новый образ жизни». И тут же сыпались вопросы. «Киев – лучший город для жизни», – кричал со своего места бизнесмен. Или – «Столица аграрной страны, плодородная почва для взращивания уникальности». Кто-то произнёс: «Киев – генератор позитива». Почти все трактовки миссии города скорее показывали, чего хотим мы, а не то, как глубоко мы понимаем город.

Наиболее точно характеризует столицу сказанная кем-то фраза о том, что Киев – территория экспериментов. Возможно, наши амбиции просто мешают нам понять миссию города, а может быть, она просто в том, чтобы жить тихой, размеренной жизнью и не ставить сверхзадач.

Анастасия Рингис, журналист отдела «Общество»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.