Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Налоги

Мнение. Налоговый кодекс: код веры и кодекс недоверия

Чему наших политиков могут научить древнегреческие философы и реклама бритв «Жилетт»
000

В принципе, мне нравится наше правительство. В основном это серьёзные, опытные, бывалые, трезвые или, по крайней мере, малопьющие люди. Но последние события показали, что у них есть как минимум два существенных недостатка. Скорее всего, чиновники, во всяком случае те, кто отвечал за подготовку Налогового кодекса, мало читают древнегреческих классиков. Это во-первых. А во-вторых, видимо, не бреются бритвой «Жилетт».

Я, конечно, не питаю иллюзий насчёт того, что члены правительства станут зачитываться Платоном или, на худой конец, Гомером. Последним фанатом древнегреческих мудрецов, помнится, была Юлия Тимошенко, которая, по её собственным словам, читала Эсхила перед сном в рабочем кабинете на кабминовской раскладушке. Да это, собственно, и не надо. Ведь великая мудрость, по словам другого источника, рождает великую скорбь. Но основные месседжи великих греков всё же следует помнить.

К таким судьбоносным посланиям через века и тысячелетия я отношу малоизвестный, но весьма важный факт: на дне ящика Пандоры находилась надежда. И когда все беды уже пали на землю, именно надежда должна была где-то смягчить, где-то нейтрализовать, а где-то и заслонить собой беды и неприятности.

Поэтому, если бы члены правительства читали и почитали великих греков, продвижение в предпринимательские массы Налогового кодекса выглядело бы немного иначе. Да, надо было объяснить и обосновать те новации, которые могут осложнить жизнь мелкого бизнеса, но главное – показать в конце надежду. То есть те преимущества, которые получит всё общество, а значит, и сами предприниматели как часть этого общества, если налоги у нас будут собирать чётче, а использовать их станут эффективнее.

Что касается бритвы «Жилетт», то здесь совсем всё просто. Те, кто ею пользуется, наверняка читали инструкцию: «Сначала закрутите до упора, а потом отпустите на два оборота». И в бритве, и в жизни, и в экономике нельзя закручивать до упора, поскольку можно сломать пружину. Соответственно, закрутив где-то, нужно тут же где-то отпустить. Если, скажем, закручиваются налоги, то нужно запретить проверки или ликвидировать большинство ненужных проверяющих органов.

В чём принципиальное отличие власть имущих от простых людей? В нормальной стране простые люди живут по принципу презумпции невиновности, а власть – по принципу презумпции виновности. Иными словами, какие бы действия ни совершила власть – плохие, обычные или даже хорошие, её всегда будут подозревать в том, что она задумала каверзу против народа какие бы действия ни совершила власть – плохие, обычные или даже хорошие, её всегда будут подозревать в том, что она задумала каверзу против народа . Поэтому чиновники должны помнить: любой документ – от самого маленького закона до самого толстого кодекса – это не юридический документ, не экономический, а прежде всего психологический. И чтобы он был принят и одобрен подданными, в него должны поверить.

То есть власть, которая пришла надолго, должна разгадать код веры, а не внедрять в общество кодекс недоверия. А веру надо заслужить, посылая вперед её сестру надежду. Проще говоря, необходимо стараться не затруднять, а облегчать жизнь своему народу.

Дмитрий Выдрин, заместитель секретаря СНБО

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.