Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Страховка по погоде

Ведущие мировые производители и продавцы одежды страхуют на бирже риски потерь от плохой погоды. Российские ритейлеры уже готовятся последовать примеру западных коллег. Украина – на очереди
000

Природный фактор оказывает огромное влияние на индустрию моды. Например, сегодня в Великобритании обильные снегопады не только заставили потребителей остаться дома и снизили оборот ведущих сетей, но и стали причиной задержек поставок одежды, обуви и аксессуаров к рождественским продажам. Эффективное решение проблем падения спроса и сложностей с логистикой предложил финансовый рынок. Это хеджирование рисков, которое заключается в том, что компании страхуются от потерь, заключая контракты на бирже с инвесторами на будущее поведение погоды компании страхуются от потерь, заключая контракты на бирже с инвесторами на будущее поведение погоды . Если она окажется неблагоприятной, ритейлер, теряя деньги на продажах одежды, получает вознаграждение на финансовом рынке. Но если природные условия не нанесут компании убытков, она выплачивает доход инвесторам. В основе контрактов на погоду лежат такие активы, как температура и осадки.

Нью-йоркская Weatherproof Garment Company, производитель верхней одежды и утёпленного трикотажа для мужчин, стала первой компанией в индустрии моды, использовавшей производный финансовый инструмент на погоду. Это произошло в 2007 году, после того как из-за неожиданно тёплой зимы 2006 года на северо-востоке США – главном рынке сбыта компании объём продажи курток и жакетов сократился на 30%. В итоге было решено заключить контракт на следующую зиму для покрытия потенциальных убытков в $10 млн., если декабрь 2007 года выдастся тёплым.

Компания придумала такой выход, чтобы не хранить товарные запасы или продавать одежду с большими скидками. Кстати, застрахованный декабрь 2007 года оказался холодным. В результате Weatherproof Garment Company не получила выплат на финансовом рынке, однако, застраховав свои риски, была уверена в том, что в любом случае не потеряет. Компания продолжала использовать этот инструмент и в дальнейшем.

Среди участников индустрии моды основные игроки на рынке погодных контрактов – это транспорт и ритейл, на которые приходится 9% всех заключаемых сделок хеджирования. Помимо fashion-игроков, на этом рынке могут получить свои выгоды и горнолыжные курорты, и парки отдыха, и клубы для игры в гольф. Из-за малоснежной погоды горнолыжные курорты могут понести серьёзные убытки, поскольку наплыв туристов сократится. А вот операторы одежды в этом случае только порадуются, поскольку увеличится поток посетителей в магазины накануне праздников. Таким образом, заключив контракт на финансовом рынке, и ритейлер, и горнолыжный курорт застрахуют свой риск от изменения количества осадков.

Объёмы сделок по подобным контрактам в Европе и США растут из года в год. Возникает вопрос: а каковы перспективы развития этого рынка в Украине? На него может дать ответ опыт внедрения подобных инструментов в России, над которыми сейчас работают ведущая российская биржа РТС и Росгидромет. Ожидалось, что торги начнутся уже в 2008 году, но в связи с финансовым кризисом запуск нового контракта на среднемесячную температуру воздуха был отложен.

В развитии рынка финансовых инструментов, позволяющих снизить риск потерь, вызванных колебаниями температуры, заинтересованы как ритейлеры и сотрудничающие с ними кредитные организации, так и органы местной и государственной власти, в бюджеты которых будут поступать налоговые отчисления.

Следует отметить, что перспективы развития рынка биржевых погодных инструментов привлекательны ещё и потому, что способствуют развитию финансового рынка страны в целом. Тем более что у погодных производных есть дополнительное преимущество – ими, в отличие от цен на товары или финансовые активы, невозможно манипулировать, поскольку человек не способен управлять погодой.

Дарья Ядерная, директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ компании Esper Group

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.