Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Чего хочет зритель

Зрительские симпатии не всегда совпадают с профессиональными оценками работы телезвёзд и успешности шоу
000

Доедая праздничное оливье и заливную рыбу, страна, сидя у экранов телевизоров, в конце новогодних праздников наконец определилась: так называемый Х-фактор сконцентрирован в этом году у донецкого паренька. Он не то чтобы пел лучше остальных, но вёл себя во время шоу в меру драматично, а главное – у него имелась история, за которую, на мой взгляд, и проголосовали зрители.

Прошедший телевизионный сезон был насыщен историями людей. Телеканалы на наших глазах делали из хулиганок барышень, из плохо видящей сборщицы розеток – талантливую певицу, из простого учителя – участника мюзикла супермодного продюсера. Каждый вечер миллионы людей откладывали на потом свои проблемы, чтобы переживать чужие.

Радует, что в отличие от прошлых сезонов простые талантливые люди, профессионально представленные телевидением, перетянули на себя фокус общественного внимания с непростых и малоталантливых политиков, заполонивших вечерние эфиры.

Вы можете представить, какой должна быть дискуссия на политическом ток-шоу, чтобы наутро поклонники одной из сторон оставили более тысячи сообщений в своих блогах, вышли на улицы и добились от руководства телеканала изменения правил проекта? А ведь поднимаемые там проблемы гораздо важнее, чем певческие способности 18-летнего парня, уход которого из шоу обсуждался не только в киевских трамваях, но и в лондонском офисе владельца формата «Х-фактор».

Возможно, к героям сериалов и реалити-шоу мы относимся терпимее, потому что наделяем их какими-то идеальными чертами, а каждое шоу разыгрывается продюсерами как по нотам. В «библиях» (на профессиональном сленге – свод правил формата) проектов чётко прописано, с какой частотой нужно вызывать смех в ситкоме и сколько раз в одном эпизоде талант-шоу ожидаются слёзы сопереживания.

Участники политических ток-шоу порой забывают не только о правилах телевизионного жанра, но и заповедях настоящей Библии Участники политических ток-шоу порой забывают не только о правилах телевизионного жанра, но и заповедях настоящей Библии , по крайней мере, в части «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Их истории перестали быть интересными и близкими телезрителям. Они устали следить за развитием отношений, запутались в переплетении сюжетных линий.

Умение рассказать историю, сопереживать ей, сыграть её – это, на мой взгляд, одно из главных профессиональных требований к телеведущим, и в первую очередь – информационных программ. Очень часто мы не только не замечаем смены «говорящих голов» в новостных студиях, но даже не утруждаемся запомнить фамилию симпатичной молодой девушки или парня, только что с экрана сообщившего важную новость. Почему? Может быть, потому, что для самого ведущего она менее важна, чем для телезрителя?

Обсуждая различные телевизионные рейтинги, не надо сбрасывать со счетов непреложный факт: страна смотрит то, что ей показывают. И выбор определённого телевизионного продукта основан не только на спросе, но и сформирован предложением телеканалов.

А что полюбилось зрителю в уходящем сезоне – какой сериал, какой актёр, какой ведущий, какое талант-шоу? Это станет известно 27 февраля, когда «Теленеделя» в прямом эфире ТРК «Украина» объявит победителей украинской People Awards «Телезвезда». Основной принцип премии – победителем станет тот, кто соберёт большинство голосов телезрителей.

Минувший телесезон был действительно интересным и ярким: страна выучила наизусть любимые цитаты доктора Быкова и интерна Лобанова, выбрала лучших певцов, танцоров, боксёров, посмотрела не только чемпионат мира по футболу, но и несколько версий авторских телепрограмм о нём, выиграла у телеканалов несколько миллионов призовых денег. Возможно, в грядущем сезоне телеканалы смогут найти Х-фактор у самих себя и покажут нам новые захватывающие истории.

Александр Михайлов, руководитель проекта «Теленеделя», глава оргкомитета Народной премии «Телезвезда»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.