Мнение: Чего хочет зритель

Зрительские симпатии не всегда совпадают с профессиональными оценками работы телезвезд и успешности шоу

Related video

Доедая праздничное оливье и заливную рыбу, страна, сидя у экранов телевизоров, в конце новогодних праздников наконец определилась: так называемый Х-фактор сконцентрирован в этом году у донецкого паренька. Он не то чтобы пел лучше остальных, но вел себя во время шоу в меру драматично, а главное – у него имелась история, за которую, на мой взгляд, и проголосовали зрители.

Прошедший телевизионный сезон был насыщен историями людей. Телеканалы на наших глазах делали из хулиганок барышень, из плохо видящей сборщицы розеток – талантливую певицу, из простого учителя – участника мюзикла супермодного продюсера. Каждый вечер миллионы людей откладывали на потом свои проблемы, чтобы переживать чужие.

Радует, что в отличие от прошлых сезонов простые талантливые люди, профессионально представленные телевидением, перетянули на себя фокус общественного внимания с непростых и малоталантливых политиков, заполонивших вечерние эфиры.

Вы можете представить, какой должна быть дискуссия на политическом ток-шоу, чтобы наутро поклонники одной из сторон оставили более тысячи сообщений в своих блогах, вышли на улицы и добились от руководства телеканала изменения правил проекта? А ведь поднимаемые там проблемы гораздо важнее, чем певческие способности 18-летнего парня, уход которого из шоу обсуждался не только в киевских трамваях, но и в лондонском офисе владельца формата "Х-фактор".

Возможно, к героям сериалов и реалити-шоу мы относимся терпимее, потому что наделяем их какими-то идеальными чертами, а каждое шоу разыгрывается продюсерами как по нотам. В "библиях" (на профессиональном сленге – свод правил формата) проектов четко прописано, с какой частотой нужно вызывать смех в ситкоме и сколько раз в одном эпизоде талант-шоу ожидаются слезы сопереживания.

Умение рассказать историю, сопереживать ей, сыграть ее – это, на мой взгляд, одно из главных профессиональных требований к телеведущим, и в первую очередь – информационных программ. Очень часто мы не только не замечаем смены "говорящих голов" в новостных студиях, но даже не утруждаемся запомнить фамилию симпатичной молодой девушки или парня, только что с экрана сообщившего важную новость. Почему? Может быть, потому, что для самого ведущего она менее важна, чем для телезрителя?

Обсуждая различные телевизионные рейтинги, не надо сбрасывать со счетов непреложный факт: страна смотрит то, что ей показывают. И выбор определенного телевизионного продукта основан не только на спросе, но и сформирован предложением телеканалов.

А что полюбилось зрителю в уходящем сезоне – какой сериал, какой актер, какой ведущий, какое талант-шоу? Это станет известно 27 февраля, когда "Теленеделя" в прямом эфире ТРК "Украина" объявит победителей украинской People Awards "Телезвезда". Основной принцип премии – победителем станет тот, кто соберет большинство голосов телезрителей.

Минувший телесезон был действительно интересным и ярким: страна выучила наизусть любимые цитаты доктора Быкова и интерна Лобанова, выбрала лучших певцов, танцоров, боксеров, посмотрела не только чемпионат мира по футболу, но и несколько версий авторских телепрограмм о нем, выиграла у телеканалов несколько миллионов призовых денег. Возможно, в грядущем сезоне телеканалы смогут найти Х-фактор у самих себя и покажут нам новые захватывающие истории.