Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Отдых

Мнение: Счастье против денег

Те, чьё счастье не в деньгах, серьёзно мешают тем, кто думает иначе
000

«Уволил и его тоже. Ленивым оказался», – жалуется мой приятель, директор торговой фирмы. Уже несколько месяцев он не может найти помощника по продажам. Ставка небольшая, но если умело крутиться, можно неплохо наварить на процентах с проданного. «Там же столько заработать можно! Почему никто не хочет?» – сокрушается директор. «Может, не деньгами мотивировать?» – робко спрашиваю я. «А чем же?» – удивляется он.

Приятель явно лукавит. Проблема в том, что его подчинённых подсиживает он сам. Директор фирмы горячо любит своё дело и работает явно не за деньги. «Это же так просто и так интересно: ходить по выставкам, общаться с клиентами, предлагать товар», – говорит он. Сотрудник, пришедший на работу больше за деньгами, чем за мечтой, такому начальнику не понравится по определению.

В своей отрасли мой приятель скорее исключение – энтузиастов на рынке промышленного оборудования не так много. Вряд ли найдутся чудаки, продающие станки или насосы просто для удовольствия. И уж тем более здесь не возникнут бесплатные проекты, подобные «Википедии». Это каким надо быть энтузиастом, чтобы предложить клиентам бесплатный вики-станок или вики-насос!

Но в тех отраслях, где торгуют не оборудованием, а мечтой, ситуация не в пример хуже. Люди, работающие от души, – серьёзные конкуренты тем, кто желает заработать деньги. И горе тем, кому на пути встретились такие конкуренты. Особенно ярко это проявляется в туристическом бизнесе.

На любом форуме путешественников можно наблюдать, как тщетно бьются коммерсанты с энтузиастами, повторяющими их предложения, но бесплатно На любом форуме путешественников можно наблюдать, как тщетно бьются коммерсанты с энтузиастами, повторяющими их предложения, но бесплатно . Из свежих примеров: энтузиаст парусного спорта решил собрать желающих пройтись с ним по Средиземному морю. Но вместо романтичной Ассоль, наконец-то увидевшей на горизонте заветные алые паруса, на путешественника напала «акула» – турфирма, которая возит по Средиземному морю туристов за деньги. Но хищники бессильны: с таким конкурентом не поборешься. Вот и приходится ограничиваться настойчивыми предложениями «идёмте лучше с нами».

Да что там Средиземное море! Настоящая детективная история произошла после моего прошлогоднего объявления на форуме – речь шла всего-то о трёхдневном байдарочном походе на Пасху недалеко от Киева. Намерения были благими: познакомиться с новыми людьми, хорошо провести время. О деньгах речь, конечно же, не шла – об этом сообщала стандартная для подобных объявлений строка: «Не коммерция».

Эта строка подействовала на представителей турбизнеса, как красное на быка. Под видом новичков они напрашивались ко мне в поход, пытались разузнать о нём максимум подробностей. Одной только переписки с девушкой под страшным ником Fata Morgana было достаточно, чтобы понять: такие, как я, не имеют права на существование.

Интересно, что энтузиасты находятся не только среди обычных туристов, но и в самих турфирмах. Мой знакомый организатор рафтинга, на первый взгляд, ничем не отличается от десятка коллег: похожие цены, условия, маршруты. Но он никогда не преминёт позлить своих конкурентов всевозможными фишками и штучками.

Из последних изюминок – походная банька на берегу реки и барашек, жареный целиком на вертеле. Не то чтобы эти фишки сильно повышали выручку или привлекали больше клиентов – моему знакомому это просто нравится. Механически копировать его идеи конкурентам бессмысленно – всё должно быть от души.

На днях мой приятель-директор проводил очередной отбор менеджеров по продажам: послал сразу троих претендентов на промышленную выставку. Заключивший максимальное количество договоров должен был получить должность и процент от продаж. Конечно же, мой друг не удержался и заглянул на выставку сам. Несложно догадаться, кто в итоге оказался безоговорочным победителем конкурса.

Дмитрий Слинько – редактор спецвыпусков «Красивая страна» журнала Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.