Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Бензин, дизтопливо

Мнение: Метановая альтернатива

Развитие газовых заправок поможет Украине снизить нагрузку на окружающую среду и создать тысячи новых рабочих мест так же, как это сделали в Европе, Южной Америке и Китае
000

В условиях стремительного роста мировых цен на нефть и подорожания бензина, потребители все больше обращают внимание на альтернативные источники моторного топлива.  Это и природный газ, и синтезированный газ, и водород, и растительное масло, и биотопливо, и даже спирт. Однако для украинской экономики все же наиболее перспективным является развитие газового бизнеса.

Несмотря на то, что газ как моторное топливо стали активно применять в середине 20-х годов ХХ века, к настоящему времени на газу в мире работает всего более 3,5 миллионов автомобилей. Мировыми лидерами являются развивающиеся экономики Аргентины, Бразилии, Китая, Пакистана и Италии. В этих странах уже давно осознали, что развитие инфраструктуры газа как альтернативы бензину крайне выгодно для экономического роста. Да и в Европе сегодня наблюдается настоящий газовый бум с массовым переходом на метан и государственной поддержкой инфраструктуры альтернативного топлива В Европе сегодня наблюдается настоящий газовый бум с массовым переходом на метан и государственной поддержкой инфраструктуры альтернативного топлива . Насколько выгодно использование газа для авто уже поняли и в "энергобогатой" России, где этому вопросу уделяется огромное внимание государства, и есть целевые программы развития альтернативной топливной инфраструктуры. Во всем мире количество автомобилей, использующих метан, экспоненциально растет.

Но в Украине, как всегда, все по-другому. Украинские автомобилисты до сих пор не решились стать на путь всеобщей газификации, как это сделали их зарубежные коллеги. При том, что страна владеет крупной газотранспортной системой и газораспределительными сетями, собственно метановых заправок насчитывается чуть более 200, из них примерно половина государственных. Напомню,  что это на 14 миллионов автомобилей для более чем 45 миллионов жителей страны.

Вот, например, в Китае только на один средний город-миллионник приходится около 50 АГНКС. И это число продолжает расти с каждым годом. И малый, и средний бизнес охотно идут на рынок газовой розницы, — затраты невелики, а доход постоянный. Почему бы и нам в свою очередь не развить эффективный сектор для инвестиций, причем с быстрым оборотом? Ведь метан стоит в два раза дешевле по сравнению с продуктами переработки нефти, он и не требует переработки вообще. Более того, Украине рано или поздно просто придется это делать. Согласно планам Еврокомиссии к 2050 году будут полностью запрещено использование в городах автомобилей с бензиновым двигателем.  То есть условие развития альтернативной топливной инфраструктуры до уровня европейских стандартов является одним из условий вступления Украины в ЕС.

На мой взгляд, в нашей стране существует глобальная проблема — мы неэффективно используем свой потенциал. Уже сегодня Украина имеет альтернативное бензину собственное метановое топливо в избытке. В стране его столько, что другие могут только позавидовать. Подумайте сами, чего уж проще — извлечь метан из недр земли, сжать его, загнать в баллон и использовать — как говорится, «бери и езди». И все нужное для перехода на метан мы производим внури страны сами: как баллоны, так и оборудование для метановых заправок. Покупай его, открывай заправки, зарабатывай так же, как это делают предприниматели в Европе, Южной Америке, Китае.

Вместо этого мы усложняем себе жизнь: тратим деньги, везем нефть, перерабатываем, наносим вред окружающей среде и получаем топливо, в результате в два раза дороже газа. И при этом портим свою природу и здоровье нации.

Развитие инфраструктуры для сбора, подготовки, транспортировки и переработки метана стратегически выгодно для страны в целом, для топливного рынка и для каждого жителя Украины в отдельности. Что для этого нужно? Чтобы государство начало законодательно поддерживать инвесторов в газобаллонный и заправочный бизнес. Не помешают и целевые программы продвижения использования газа автотранспортом, например грузовым. И эта альтернатива естественным образом решит проблему завышенных цен на бензин. Регулировать не придется — рынок отрегулирует себя сам. Здоровыми методами.

Артем Зайцев, председатель набсовета ОАО "Бердичевский машиностроительный завод «Прогресс»

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.