Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Подготовка к Евро-2012

Мнение: Наш паровоз

Украинский транспорт не готов к приёму европейских туристов. И дело вовсе не в нехватке денег
000

У велосипеда нужно открутить педали и снять переднее колесо. Потом засунуть в специальный чехол. Забывчивому проводнику – напомнить правила «Укрзализныци» о законном праве на провоз «вот этой бандуры». Нервную соседку по купе – вежливо убедить, что «на голову всё это ночью не свалится». Да, и ещё повесить в купе пару туристических фонариков, ведь четыре велосипеда, лежащие на третьей полке, полностью перекрывают штатное освещение вагона. А именно третья полка плацкартного вагона – единственное место, где железному коню позволено ездить в отечественных поездах.

Через год с логистикой по-украински предстоит столкнуться европейцам, которые привыкли решать проблему провоза велосипеда в транспорте одним кликом мышки по соответ-ствующей пиктограмме на сайте заказа билетов. Пока потенциальных гостей Евро-2012 кормят обещаниями запустить комфортабельные скоростные поезда «без всех этих наволочек». Футбольным болельщикам этого должно хватить.

Но если развивать туризм всерьёз (а именно это декларируют власти), нельзя не учитывать, что туристы не путешествуют налегке. Это в благополучной Франции даже на заснеженный Монблан можно залезть без палатки и спального мешка. А в украинскую провинцию следует ехать только по принципу «всё своё ношу с собой». Стоит ли говорить, что конкурентные преимущества Украины вовсе не в отелях all inclusive, где нас заткнут за пояс даже бывшие собратья по соцлагерю конкурентные преимущества Украины вовсе не в отелях all inclusive, где нас заткнут за пояс даже бывшие собратья по соцлагерю .

Наша страна интересна большими ненаселёнными территориями, лояльными правилами путешествий по ним и безвизовым въездом во всю эту красоту для европейцев. У нас можно ощутить свободу от жёстких европейских законов, отъехав при этом относительно недалеко от родного Евросоюза и не подвергаясь экзотическим опасностям, присущим далёким жарким странам.

Осталось лишь создать минимальные условия для гостей с Запада. С точки зрения экономики это не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Корейские скоростные поезда обойдутся казне в $300 млн. Чтобы обустроить место для велосипедов в электричке, достаточно открутить одну секцию сидений. Более того, на туристах можно заработать. Многие пассажиры поездов не пожалели бы двадцати гривен на то, чтобы их железный друг ехал в багажном отсеке, а не поскрипывал над головами.

Пока же у украинского пассажирского транспорта совсем другая экономика. Велосипеды в пригородном поезде можно возить бесплатно, а их владельцы преодолеют расстояние в полторы сотни километров всего за 1 евро. По идее, такая возможность сэкономить должна порадовать бережливых немцев.

Вот только захочется ли им, расталкивая бабушек, занимать свободный отсек электрички, чтобы, изловчившись, подвесить велосипед на багажную полку за педаль? Или спорить с вахтёршей на станции, чтобы в качестве приза получить проезд в одном из самых дешёвых в мире метро? Право провоза велосипеда в метрополитене – отдельная тема многих туристических форумов. Если сможешь перекричать вахтёршу, то, вероятно, удастся прорваться на платформу и под неодобрительные взгляды пассажиров втиснуть зачехлённого железного коня в вагон.

Такая логистика может понравиться разве что любителям азиатского колорита. С ним в украинском транспорте можно столкнуться часто. Когда на минувших выходных я попытался положить в багажник междугородней маршрутки байдарку, он оказался забит окровавленными трупами в полиэтиленовых пакетах. Никакого криминала – это были свиньи, которых перегружали друзья водителя из багажников двух «жигулей». Сам шофёр стоял рядом и, улыбаясь, кормил семечками с рук уличных голубей. Ну чем не Азия?

Вот только в поисках азиатского колорита европейский турист вряд ли выберет Украину. Законы экономики действуют жёстко: у Азии есть свои конкурентные преимущества, которыми она ежегодно привлекает тысячи туристов.

Дмитрий Слинько – редактор спецвыпусков «Красивая страна» журнала Фокус

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.