Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Из жизни хомячков

Принять решение не главное. Главное – обсудить и поучаствовать
000

На площадке возле дома толпилось много людей и велись ожесточённые споры: жители решили основать ОСМД. «Знакомые в своём доме создали, так у них и мусор теперь вывозят, и всё покрашено, и вообще…» – с жаром рассказывала одна тётушка. «А у нас даже подъезд никак не покрасят», – с грустью добавила вторая.

Участники собрания кивали головами. Вряд ли каждый из них знал, что на деле означает Организация совладельцев многоквартирного дома, и уж тем более вряд ли они знакомы со сложностями её создания. Большинству ОСМД представлялся неким суперменом, который объединит в себе функции дворника, маляра и бухгалтера.

«Я юрист, я знаю как это сложно. Кто-то из вас готов взять ответственность?» – взывал к здравому смыслу участник собрания. Но его вопрос не услышали. Ведь большинство жильцов пришли просто поговорить, а не принять судьбоносное решение, хоть никто себе в этом и не признавался.

В интернет-культуре участников подобных обсуждений называют «хомячками». Сайт «Луркоморье» (энциклопедия современной культуры и фольклора, что-то вроде Википедии) пишет о них так: «Участвуют во всех флешмобах и пиарах, подписывают петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают своё мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут».

Цель у хомячков одна – удовлетворить своё ЧСВ, то есть чувство собственной важности. Не страшно, что ты не влияешь на ход событий. Главное, что ты причастен и что высказал своё уникальное мнение. А не прислушались к этому мнению понятно почему: все остальные участники обсуждения, в отличие от тебя, – «унылое г…». Хомячки приходят к результату только в одном случае – когда ими кто-то управляет Хомячки приходят к результату только в одном случае – когда ими кто-то управляет . Результат, понятное дело, несколько отличается от желаемого хомячками.

За примером далеко ходить не надо: три года назад жители уже упомянутого дома фактически приняли коллективное решение о его сносе. Тогда был строительный бум, в воздухе витала модная идея сноса хрущёвок, и районом заинтересовалась одна фирма. Расклеенные у подъездов объявления созывали жителей обсудить некую «реновацию территории застройки».

Вряд ли пришедшие на собрание хором заявили: наши дома нам больше не нужны. Просто состоялось бурное обсуждение, по итогам которого застройщик поставил необходимую для своей дальнейшей работы галочку: «Проведены общественные слушания». Правда, через полгода грянул кризис, и о грандиозном проекте забыли.

Хомячки никогда не упустят шанс высказать мнение. Безобидный вопрос в тревел-сообществе «Как доехать из Львова в Золочев?» получил 32 комментария. Из них – только два лаконичных ответа в стиле «электричкой на Тернополь с центрального вокзала». Остальное – бурная дискуссия на тему «достаточно ли львовяне вежливы и доброжелательны, чтобы подсказать гостю города дорогу в Золочев». Только чудом спор не перерос в столь популярный среди хомячков жанр «хохлосрач»: гневную перепалку на тему «кто круче – хохлы или москали».

А мой знакомый недавно стал свидетелем обсуждения вопроса «Нужны ли в Киеве велодорожки?». Велодорожки по итогам спора не появились, да и многим участникам они не были нужны за неимением у них велосипедов. Зато ЧСВ удовлетворено!

Подъезд в соседнем доме всё-таки покрасили. Нет, супермен ОСМД не прилетел – инициативу взял в свои руки молодой парень Андрей с первого этажа. Он не созывал общее собрание и даже никого не поставил в известность о своих планах. «Местные дети шатались без дела, так я им вручил кисточки и краски, да денег немножко заплатил», – объяснил Андрей.

Правда, ярко-зелёной краской сияет только первый этаж: пример Андрея его соседей не вдохновил. Поэтому уже на втором этаже обшарпанную стену украшает уродливый человечек, под которым написано «Киса – лох» и приведён краткий список половых извращений, свойственных Кисе. Нарисовали его, ясное дело, те же дети, что красили первый этаж.

Дмитрий Слинько – редактор спецвыпусков «Красивая страна» журнала Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.