Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Продолжение следует. Просмотр сериалов не всегда бывает пустой тратой времени

Просмотр сериалов — не обязательно пустая трата времени, если вы нашли тот, который этого времени стоит
000

Когда я училась в школе, родители каждое лето отправляли нас с сестрой к бабушке — гулять на свежем воздухе, объедаться пирожками и высыпаться. Первое и второе получалось хорошо, а вот выспаться была проблема. Каждое утро в 8.20 бабушка смотрела по телевизору свой любимый сериал о любви бедной, но честной мексиканской девушки и богатого, но благородного мексиканского парня. У телевизора плохо регулировался звук, поэтому, сами того не желая, мы хоть и не смотрели сериал, зато всё отлично слышали. Бабушка, кстати, потом обязательно звонила своим подружкам, чтобы подробно обсудить увиденное. И вот тут мы её прекрасно понимали.

Каждый раз, собираясь с друзья-ми, мы тоже непременно говорим о сериалах. Когда выйдет новая серия «Хауса» («Теории большого взрыва», «Декстера», «Сплетницы», список можно продолжать долго)? Что скачивать, когда закончатся все свежие серии на этой неделе? Что, в конце концов, смотреть, когда закончатся все сезоны всех любимых сериалов? Последний вопрос, кстати, самый сложный: хороших сериалов не так много. Гораздо меньше, чем хороших фильмов.

Хороший фильм можно посмотреть один раз, потом в лучшем случае пару раз в год пересматривать. Сериал — еженедельное общение с одними и теми же героями
Ведь хороший фильм можно по-смотреть один раз, потом в лучшем случае пару раз в год пересматривать. А сериал — еженедельное общение с одними и теми же героями. Иногда это общение растягивается на годы, как, например, было в своё время с уже ставшим классикой американского телевидения сериалом «Друзья». Он выдержал десять сезонов, и за десять лет его герои действительно стали для своих зрителей друзьями. Когда в США показывали финальную серию, преданные фанаты плакали, будто расставались с близкими людьми.

Таких сериалов-эпох не так уж и много. «Клан Сопрано», например, о мафиози с тонкой душевной организацией. Или «Затерянные», финала которого поклонники ждали с таким нетерпением, словно это касается их лично и перевернёт всю жизнь. Или «Секс в большом городе» —
ну да, он для девочек, но даже мальчики, которые не выдерживали и одной серии, всё равно в курсе, что там четыре героини: блондинка, брюнетка, рыжая и Кэрри Брэдшоу. Или тот же «Доктор Хаус»: восемь лет — достаточный срок для того, чтобы наладить дружеские отношения даже с эксцентричным мизантропом.

Ещё не стал классикой, но уже претендует на это сериал «Как я встретил вашу маму» — история о пятерых друзьях идёт уже седьмой сезон и похожа на «Друзей» нашего времени. Или «Безумцы» —драматичный сериал о работниках рекламы середины 1950-х, ввёвший пять лет назад моду на ретро в американской телеиндустрии. Или «Во все тяжкие» об учителе химии, которому диагностировали терминальную стадию рака и который из-за этого решил радикально изменить жизнь и стал синтезировать наркотики.

Да, список выглядит разнородно, но и в выборе любимого сериала нет чётких правил, каждому своё. Главное, чтобы персонажи были симпатичными, заставляли сопереживать и даже вызывали у зрителя ощущение полного отождествления себя с героем. В большом кино это правило тоже работает. Но большое кино — два часа экранного времени. А сериал — от 12 до 24 серий в одном сезоне. И тут, если герой не нравится сразу, можно оценить качество постановки, уровень сценария, размах декораций. И бросить после трёх первых серий, потому что если нет контакта зрителя с персонажем — значит, всё, близкие отношения вряд ли сложатся. Как в обычной жизни: дружить через силу не получится.

И вот тут у создателей сериалов начинаются сложности. Во-первых, предугадать заранее, что вызовет отклик у зрителя, почти невозможно. «Персонаж не должен быть положительным, он должен быть интересным, —
говорит Дэвид Шор, человек, придумавший доктора Хауса. — Я иногда жду, что мне принесут записку от продюсеров канала Fox со словами: «Сделай его более симпатичным. Вручи ему щенка. Придумай ему умирающую бабушку». Но нет, записку всё не приносят». Просто зрителям Грегори Хаус нравится и таким: эгоистичным, хамоватым и саркастичным.

Во-вторых, в сериалах жанровые рамки гораздо жёстче, чем в кино. Если это комедия положений, герои обязаны попадать в глупые ситуации. В плохом ситкоме эти ситуации вызывают не смех, а раздражение, а персонажи кажутся вырезанными из картона.

В хорошем ситкоме персонажи тоже немного карикатурны, но на эти условности глаза закрывать легко и приятно, и даже смех за кадром не заметен, потому что, когда он звучит, ты тоже смеёшься.
И вот у тех телевизионщиков, кому удаётся придумать интересного персонажа с неожиданным характером, вписать его в жанровые условности, но избежать банальных шаблонов, получаются такие сериалы, на которые не жаль потратить время. Более того, это те сериалы, которые не зазорно потом купить на DVD для личной видеотеки и по-ставить на полку рядом с классикой большого кино.

Юлия Куприна, обозреватель отдела Культура журнала Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.