Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Общий язык. Как без коррупции наладить диалог между бизнесом и властью

Украинским предпринимателям впору открыто привлекать к работе специалистов, которые умеют вести переговоры и договариваться с властью о принятии решений в интересах определенной отрасли и конкретной компании, пишет в своем блоге на Фокус.ua адвокат, партнер правовой группы «Павленко и Побережнюк» Александра Павленко
000

В последнее время предприниматели все чаще говорят о потребности в GR-специалистах – менеджерах, специализирующихся на ведении переговоров с государственными властными структурами, которые могут принять выгодное решение для той или иной компании и защитить ее интересы. Как бы ни называли эту должность – речь, прежде всего, идет о пресловутом «лоббизме». Впрочем, так ли это плохо говорить о лоббировании – открыто? Во всем мире в основе лоббирования нет и 10% коррупции. Но украинский бизнес продолжает искать лобби- и GR-консультантов тихо и скрыто. Всему виной, в принципе, неправильное представление о лоббировании и смешивании этого понятия со взяточничеством.

Появляется возможность призвать к ответу все политические силы, которые кричали на выборах о поддержке бизнеса

В основе цивилизованного лобби лежит взаимодействие граждан, общественных объединений, организаций, предприятий или отдельных лиц с органами государственной власти различными методиками. Цель этого процесса – оказать влияние на принятие необходимых законодательных актов, административных, политических и других решений либо же постоянное отстаивание своих интересов, как например, поступают корпоративные лоббисты.

GR и лобби создают известнейшую уже и для украинского бизнес-социума модель «компания – бизнес-ассоциация – власть». Первая и главная задача таких объединений – изменить реалии и повлиять на государственную политику той или иной отрасли. И ни о какой коррупции здесь речь не идет. Хотя в Украине подобное уже сложно представить. В то время как в Литве, Польше, Франции, Великобритании, Германии и не только – существуют законы о лоббировании и четко прописанный механизм влияния бизнеса на власть. Поскольку только предприниматели понимают, что необходимо для регулирования их отрасли.

В Украине в 2010-м был принят закон «О государственно-частном партнерстве» (ГЧП). Вроде бы один из шагов на пути к тому самому диалогу между бизнесом и властью. Но читая закон, постоянно возникают вопросы. Например, как частный и государственный партнер должны найти друг друга.

Для того чтобы избежать критических суждений о том, что «лоббирование» и «коррупция» якобы одно целое, приведу в пример несколько верных методов лобби и GR.

В первую очередь, проводится комплексный анализ законодательства и позиционной карты определенной отрасли экономики, включая политическую составляющую – как говорится, who is who в украинской политике и государственных органах. Далее, проводится внутренний организационный либо стратегический GR-консалтинг компании Заказчика. Цель – организация команды и внутренней работы для выработки и реализации плана продвижения отраслевых и бизнес-интересов. GR-консалтинг помогает сформировать индивидуальный план продвижения компании в рамках развития отрасли; стратегию влияния на государственную отраслевую политику; схему взаимодействия с конкурентами и т.д. Далее – «работа в полях» и рутинный труд рабочих групп по созданию проектов решений. Параллельно проводится истинное «лоббирование» на уровне законодательной и исполнительной власти решений и действий, необходимых для группы отраслевых интересов, которая трудится «в поте лица» в рамках рабочей группы. После чего наступает момент политической поддержки решений. Как ни странно, но любое взяточничество на данном этапе лишь навредит процессу, поскольку поставит его в зависимость. А это недальновидно. Кроме того, появляется возможность призвать к ответу все политические силы, которые кричали на выборах о поддержке бизнеса. При этом стоит не забывать о проведении специализированных мероприятий ради формирования мнения общественности и игроков отрасли по тому или иному вопросу.

Разработка законопроектов в условиях лоббирования вполне может обеспечить развитие отрасли и заставить выполнять государство взятые на себя обязательства. Все перечисленное выше не имеет коррупционной природы и не несет юридических рисков.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.