Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Урожай автомобилей

Защищая импортными пошлинами украинский автопром, власть наносит ущерб другим отраслям экономики
000


Моё любимое занятие уже много лет подряд – находить противоречия в логике, в аргументах других людей, особенно когда человек на 100% уверен, что он прав. Это ещё интереснее в том случае, если такие заблуждения разделяются целыми слоями населения. Тогда для опровержения лучше всего подходит понятный и простой пример – вместо нескольких страниц скучных логических доводов.

Такой пример я сейчас приведу. Но сначала та прописная истина, которую, казалось бы, все разделяют: «Таможенные пошлины призваны защищать национальных производителей». Мне известен только один нацио­нальный производитель автомобилей в Украине – это «АвтоЗАЗ-Дэу» в Запорожье. Также без пошлин к нам ввозятся все машины из России. Логично предположить, что пошлины на машины, например, из Японии или Германии введены, чтобы защитить производителей «Таврии» и «Лады».

Каждый знает, как производятся машины в Запорожье. Давайте посмотрим на ещё одну технологию производства автомобилей в Украине. Фермер в Винницкой области засеивает поле, добавляет удобрения и поливает его. Семена, удобрения и вода – это в данном случае сырьё для производства автомобилей. Ведь пшеницу, выращенную на поле, грузят на пароход и отправляют в Японию. Через несколько месяцев пароходы возвращаются сюда загруженные «Тойотами» и «Хондами». Для нашего аргумента предположим, что Япония – это такая гигантская машина, которая перерабатывает пшеницу в «Тойоты», а рожь – в «Хонды». Ведь международная торговля – это, по сути, форма технологии.

«Япония – это гигантская машина, перерабатывающая украинскую пшеницу в «Тойоты», а рожь – в «Хонды»


Так что любой налог, который правительство введёт на автомобили из Японии, – это фактически налог на автомобили, выращенные в Винницкой области. Ведь именно этому фермеру придётся платить за автомобили дороже. Причём не только за японские,  но и за украинские, цена которых не снизится. Как только мы защищаем запорожских производителей от конкуренции, мы немедленно наносим ущерб фермерам из Винницы, ведь именно они и являются конкурентами для «АвтоЗАЗ-Дэу» и «АвтоВАЗа».

Продолжая логику, защита «ЗАЗа» не только перерас­пределяет доходы от фермера из Винницы к автопроизводителям из Запорожья, но и увеличивает общие затраты украинских автолюбителей на покупку необходимого им количества автомобилей. Ведь теперь все автомобили стоят дороже! Можно, конечно, верить что «Таврия», сделанная в Запорожье, более украинская, чем «Королла», выращенная на полях Винницкой области. Но это именно вера, не имеющая никакого отношения ни к логике, ни к экономике.

И, наконец, если убрать внеэкономические меры, которые делают автопроизводителей из Запорожья или Тольятти более любимыми, чем фермеров из Винницы, то конкуренция расставит всё по местам. И при этом совершенно не обязательно, что «АвтоЗАЗ-Дэу» или «АвтоВАЗ» закроются – просто их доля рынка перераспределится в пользу «пшеничных Тойот» и «ржаных Хонд». Но всегда будут потребители, готовые покупать за низкую цену менее качественные «Таврии», чем более дорогие, но и более качественные «Тойоты».

И, завершая аргумент, скажу: не надо стесняться, что ваш продукт более низкого качества. Если его цена и затраты на производство соответствуют этому качеству, то вы не только найдёте своего покупателя, но и, вполне возможно, будете зарабатывать больше, чем ваши конкуренты с более высоким качеством! Например, индийский производитель машин «Тата» зарабатывает хорошие деньги, в то время как «Форд» и «Мицубиси» уже многие годы производят убытки, а не только машины.

Автомобили – это только пример. Главный вывод: если вы пытаетесь защитить украинского производителя от иностранной конкуренции в одной отрасли – вы немедленно и автоматически наносите ущерб украинским производителям во всех других отраслях. Вся экономика теряет от этого свою эффективность. И если бы я знал, у кого просить, то обратился бы с призывом: давайте поможем автопроизводителям во всех сельскохозяйственных районах страны!

0
Делятся
Google+
Теги:
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.