Паранормальные явления. Уилл Смит после десятилетнего перерыва вновь надевает черный костюм и борется с инопланетным злом

С 24 мая в украинских кинотеатрах идет комедийный экшен "Люди в черном-3" о том, что жизнь есть не только на Марсе, и это не всегда хорошо, пишет в своем блоге на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

Related video

Из построенной на Луне тюрьмы для особо опасных преступников сбегает Борис-животное - самый опасный из всех злодеев Вселенной. В заключении кровожадный инопланетянин провел четыре десятка лет и за это время успел выработать план изощренной мести виновнику своего заточения. Борис-животное подумал, что просто убить главного врага ему мало, вместо этого он решил совершить путешествие в прошлое и переписать историю. И ему бы это удалось, если бы не вмешался секретный агент Джей (как и в предыдущих двух частях "Людей в черном", его снова играет Уилл Смит).

Так получилось, что четыре десятка лет назад Бориса-животное поймал и отправил в тюрьму агент Кей – тот самый неулыбчивый мрачный тип, который когда-то нанял Джея на работу. Как мы могли узнать из событий первых двух частей "Людей в черном", в борьбе с инопланетным злом агенты Джей и Кей сдружились. Поэтому когда Борис осуществляет свой коварный план, Джей тоже отправляется в прошлое – чтобы еще разок поменять историю и вернуть все и всех на свои места.

Наблюдать за путешествием секретного агента в 1969 год довольно любопытно. Во-первых, Уиллу Смиту по-прежнему очень идут черный костюм, а также ужимки и гримассы, которыми он изображает характер своего персонажа. А во-вторых, в новой части "Людей в черном" есть остроумная стилизация под конец 1960-х – время, когда человечество только готовилось к полету на Луну. Этот первый полет, кстати, тоже играет важную роль в сюжете фильма. Отдельной похвалы достоин эпизод с участием Энди Уорхола – давно в кино так тонко и точно не шутили над одним из главных героев современного американского искусства.

Путешествие во времени – это, пожалуй, единственный неожиданный момент в сюжете фильма. Ну разве что агента Кея в прошлом играет не привычный зрителям Томми Ли Джонс, а не менее колоритный Джош Бролин. А все остальное – это как раз то, чего от "Людей в черном" и ждут их поклонники. Тут есть погони и перестрелки, забавные дружественные инопланетяне и изображенные с выдумкой недружелюбные пришельцы, множество мелких шуток и гэгов, в том числе и при участии устройства для стирания памяти.

За такие вот умело использованные узнаваемые детали зрители обычно и ценят крупные кинофраншизы. Поход в кинотеатр на очередную часть эпопеи – это как встреча со старыми приятелями, которых мы знаем много лет и понимаем, чего от них ждать, и за это, в принципе, любим. Но тут, как и с приятелями, есть одна проблема. Если старый знакомый с годами совсем не меняется, то со временем с ним становится не о чем говорить. Другими словами, когда от фильма к фильму меняется только цифра в его названии, франшиза неизбежно скатывается в нудные самоповторы. Но "Люди в черном" оказываются одним из немногочисленных исключений из общего правила. Цифра три в названии ленты говорит не о том, что мы в третий раз увидим один и тот же хорошо знакомый сюжет, а о том, что это просто третья часть истории. Причем не исключено, что и четвертая, если ее снимут, будет неплоха.

Юлия Куприна, обозреватель отдела культуры журнала "Фокус"