Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Места под солнцем. Почему молодые украинцы не могут расставить приоритеты и гонятся за достатком

Ощущение потерянности грозит скорее молодым украинцам, чем их сверстникам в Европе, — те уже научились правильно расставлять приоритеты и не гнаться за достатком
000

Под давлением финансовых рынков страны Евросоюза сокращают расходы и выделяют средства исключительно для самых проблемных сфер. При этом создание новых рабочих мест пока отложено. В среднем около 30% европейцев в возрасте до 25 лет не могут найти работу. Многие уже успели приклеить европейской молодёжи ярлык «потерянное поколение». Но если смотреть не на статистику, а на реальных 25-летних европейцев, да ещё сравнивать их с нами, молодыми украинцами, — чувство «потерянности» скорее примеряешь на себя. И отсутствие постоянного места работы тут зачастую ни при чём.

Скажем так, в Украине всё не идеально, но работа найдётся каждому, кто приложит для её поиска хоть немного усилий. Все мои приятели трудятся. Более того, многие из них уже помогают родителям, являются директорами в разных компаниях или же владеют собственным небольшим бизнесом. У одного имеется даже ферма по выращиванию грибов. Проблема молодых украинцев сейчас заключается в другом. Те, кто ещё, допустим, не директор, но кому уже исполнилось 25 или больше, истерически стараются быстрее найти и реализовать себя в этом мире возможностей, почему-то считая, что чего-то уже не успели и кому-то что-то должны к определённому сроку и возрасту. «Потерянное», по их меркам, время сгущается вокруг них, не давая передохнуть.

В Париже работу можно искать годами, если для кого-то принципиально остаться именно в столице. Но при этом совсем нетрудно получить годовой контракт в Доминикану, Марокко или Украину. Люди, лишённые чёткой перспективы трудоустроиться и гнездиться, легко меняют сферы деятельности, уровни ответственности и места проживания.

Моя знакомая Дельфин преподаёт французский в Украине. Из дому она уехала из любопытства — посмотреть, как живут в других местах. Украина, кажется, пятая страна, где она работает. Вернуться в Париж Дельфин планирует только к тридцати годам с багажом впечатлений и заветными строками в резюме. Тогда и начнёт «строить» жизнь.

Илья, австрийский еврей, не закончил обучение, так как с дипломом ему было некуда податься, хотя Австрия — одна из стран, наименее затронутых «молодёжной безработицей». Вместо поисков работы Илья основал Мусульманско-еврейскую конференцию, направленную на развитие навыков сотрудничества у будущих политических, экономических и творческих лидеров, представляющих ислам и иудаизм. Ему действительно было интересно искать возможности научить их говорить и слышать друг друга, находить решения и точки соприкосновения. За два года проект получил несколько международных наград. А Илья радует друзей на Facebook приветами со всех континентов, где он встречается с представителями партнёрских организаций, и фотографиями с совместных ужинов с Биллом Клинтоном, например. Формально ни работы, ни стабильного источника дохода у Ильи всё ещё нет.

 Луи — британец, живущий в Берлине. У него одни штаны, которые три года назад ему подарил испанский дизайнер за сведение треков для показа

Луи — британец, живущий в Берлине. Если бы вы его увидели, то приняли бы за разгильдяя. У Луи одни штаны, которые три года назад ему подарил испанский дизайнер за сведение треков для показа. Шансов на работу у Луи не было. Для того чтобы купить сигареты, книги по нейропсихологии и оплатить жильё, он разносил напитки на VIP-вечеринках в клубе Cookies и других культовых местах Берлина. А ещё он с любовью слушал, миксовал и сводил музыку. Результат, выложенный в свободном доступе в интернет, оценил какой-то лейбл, и теперь у Луи есть звучный псевдоним, первый web released альбом и заказы саунддизайна для документальных проектов. Напитки разносить Луи больше не нужно, но и целыми штанами он всё ещё не обзавёлся — всему своё время.

Истории абсолютно всех моих приятелей из Европы схожи тем, что работа в их жизни не главное, и даже не обязательное. Конечно, мы другие, и это обусловлено исторически. Но они, в отличие от нас, не так спешат засесть в офисе, только для того, чтобы избежать ада бедности и незащищённости. Они по-иному относятся к деньгам. Например, пока украинские подруги, наконец, начинают смело признавать, что вещи дорогих мировых брендов покупают в секонд-хенде, а остальное — на распродажах в H&M, Линн из Швеции принципиально не покупает дешёвую одежду. Не из чувства собственной важности, а потому что считает: если вещи мало стоят, значит, тем, кто их сделал, не доплатили. Если у Луи не хватает денег, он без проблем возьмёт поднос и вернётся на время обслуживать посетителей в Cookies. В то время как у нас молодое дарование «чуть за двадцать» с гордо поднятой головой отправит всех к «своему директору».

Я часто слышу о том, что из десяти запущенных инициатив неминуемо срабатывает одна, то есть нам как бы навязывают модель: хватай и делай всё, что-нибудь да получится. И мы так поступаем. А наши европейские ровесники, которых сейчас на корню должна сразить безработица, тем временем испытывают мир на себе, делают то, что им нравится, и не напрягаются раньше времени, приобретая бесценный опыт, который потом обязательно пригодится в осмысленной, а не хаотичной деятельности.

Катерина Бабкина, писатель

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.