Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Доказательство от обратного. Что мешает зрителям понять истинный смысл фильмов

Отправляясь в кинотеатр с чётким пониманием, чего следует ожидать от фильма, можно пропустить то, что на самом деле хотели сказать его авторы
000

Лучший способ зарядиться бодростью на всю рабочую неделю — в понедельник вечером сходить в кино и посмотреть хороший динамичный боевик. Перестрелки и погони на экране расслабляют после тяжёлого дня, а реки искусственной крови избавляют от накопившейся агрессии и снимают стресс. По крайней мере, именно с такой мыслью пару лет назад я покупала билеты на «Адреналин-2». Были все основания предполагать, что меня ждут полтора часа качественного, как и все фильмы с Джейсоном Стэтхемом в главной роли, но не обременённого смыслом боевика.

Однако в реальности картина оказалась абсурдной комедией, пародирующей штампы трэш-кино — от графики, как в компьютерной игре, до дурацких спецэффектов вроде говорящей головы в банке. Среди режиссёрских находок —
парочка непристойных сцен на ипподроме, в одной из которых участвовала лошадь. Неожиданно «Адреналин-2» попал в список лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Правда, у многих, кто сидел со мной в зале, осталось ощущение, будто их обманули: обещали боевик, а показали непонятно что.

 Зритель вряд ли сможет увидеть настоящий смысл, если сформировал его в собственной голове заранее и независимо от автора

Фильмов, которые сулят одно, а на поверку оказываются чем-то совершенно другим, не так уж и много. Из недавнего — «Мачо и ботан». Все рассчитывали, что это будет типичная комедия про американских старшеклассников с элементами экшена. Лента же оказалась блестящей комедией абсурда.

Или, например, «Утомлённые солнцем – 2. Цитадель» Никиты Михалкова. «Великое кино о великой войне», как рекламировали эту картину, обернулось двумя часами китчевого безумия. Кристально чистая чушь «Цитадели» не скована ни здравым смыслом, ни логикой, ни чувством меры. При этом стартует «абракадабра» ленты в самом начале со сцены с комаром и заканчивается в финале — в ударном эпизоде взятия неприступной вражеской крепости с помощью силы духа, замещающих винтовки деревянных палок и одной не вовремя махнувшей хвостом крысы.

Оценить работу мастера смогли немногие: «Цитадель» с треском провалилась в прокате, собрав при 45-миллионном бюджете всего $1,5 млн.

Британского кинорежиссёра Ридли Скотта вряд ли когда-нибудь постигнет такой же провал — его свежая лента «Прометей» только вышла на большие экраны, а кассовые сборы уже превысили потраченные $130 млн. Однако нечто общее у Скотта и Михалкова всё же есть: обоим удалось обмануть зрительские ожидания.

«Прометей» считался приквелом культового «Чужого», сколько бы ни отрицал это сам режиссёр. Поклонники всех четырёх частей франшизы, из которых Скотт снимал только первую, предвкушали ещё одного «Чужого», только лучше — напряжённее и страшнее. Посмотрев же «Прометея», разочаровались и принялись поносить Скотта: дескать, всё не так. И герои ведут себя нелогично, совершенно не соответствуя своим образам в предыдущих лентах. И непонятно, как главной героине удаётся почти полфильма так резво бегать, если перед этим ей разрезали живот ножом и кое-как скрепили железными скобами. И космический корабль летает, нарушая все законы аэродинамики. В общем, зрители готовы придраться к чему угодно, потому как не получили желаемого — ещё одной части любимого фильма. Зря они не слушали Скотта, когда он говорил, что и не планирует снимать нового «Чужого».

«Прометей» о другом. Об отношениях создателя с собственным творением, о поисках Бога, о том, что даже если Бог не такой добрый, как нам хотелось бы, вера так или иначе помогает. В последнее время Скотт нередко размышляет о религии и религиозности, а вскоре планирует взяться за экранизацию истории Моисея, того самого, из Библии. «Вы заметили в «Прометее» отголоски Ветхого Завета? Если да — тогда я сделал свою работу», — сказал режиссёр в одном из недавних интервью.

Правда, есть одна проблема: зритель вряд ли сможет увидеть смысл, вложенный в произведение автором, если сформировал этот смысл в собственной голове заранее и независимо от автора.

Юлия Куприна, обозреватель отдела Культура

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.