Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Парламентские выборы в Украине

Выбери меня. Кандидаты в депутаты открыли чемпионат по тупости предвыборных лозунгов

Претенденты на места в парламенте, кажется, открыли чемпионат по цинизму и тупости предвыборных лозунгов. И проиграют, очевидно, те, кто проголосует за этих людей
000

На улице Вышгородской в Киеве наконец-то появился свой герой — Лев Парцхаладзе. Его лицо теперь красуется на каждом фонарном столбе с короткой припиской «Наведём порядок вместе». Рекламщики этого уважаемого строителя и успешного бизнесмена наверняка надеялись, что у электората при виде такого лозунга затеплится слабая надежда — «Галактика будет спасена». Но…нет. Как минимум, из-за дождей. Лев Парцхаладзе — депутат Киевсовета уже четвёртый год, а машины на соседней с Вышгородской улице Скляренко как плавали при каждом ливне, так и плавают. Сливные коллекторы не почищены. Возможно, сменив разновидность депутатства с ничтожного «местного совета» на гордое «народный», он сможет повлиять на ситуацию. Тем более — живёт-то совсем рядом.

А вот в другом районе Киева, на Борщаговке, напомнил о себе Александр Пабат. Столичные жители знают его по страсти к дорогим костюмам и спортивным машинам. «Как возродить зелёные зоны?» — спрашивает он с плаката. И сам отвечает: «Киев — общее дело. Давайте вместе». Сочетание зелёных зон, общего дела в Киеве и призыва делать что-то вместе почему-то напоминает лишь о совместных голосованиях ГАКа (политической силы Александра Пабата в Киевсовете) и Блока Леонида Черновецкого в период земельных дерибанов в столице. Зато мы теперь уверены: уж кто-кто, а Александр Пабат знает, как делать зелёные… зоны.

 Нас в очередной раз кормят обещаниями. И в очередной раз держат за идиотов. Вернее, держали всегда, но перед выборами как-то по-особенному

Но, конечно, героям киевского масштаба не дотянуть до звёзд общенациональной величины. Вот коммунисты обещают «вернуть страну народу». На что сразу получили отклик в интернете: многочисленные фотожабы, где слово «народ» заменили «уродом» во множественном числе. Но борцы за интересы трудового класса на такие мелочи внимания не обращают и продолжают атаковать мозг пролетариата, видимо, надеясь на его отсутствие. Взять хотя бы билборды с яхтой, Maybach и громкой прокламацией ввести налог на роскошь для олигархов. Мне лично на этом транспаранте не хватает часов, которые носит Пётр Симоненко, и домика главного коммуниста в предместьях Киева. Это так, раз уж речь зашла об олигархах. Ещё КПУ обещает отменить пенсионную реформу. Механизм, судя по уверенности Симоненко в радиорекламе, уже разработан. Реформе больше года, и возникает логичный вопрос: если знаете как, то почему не отменили раньше?

Нас в очередной раз кормят обещаниями. И в очередной раз держат за идиотов. Вернее, держали всегда, но перед выборами как-то по-особенному. Власть и те, кто в неё стремится, настолько уверены, что народ «всё схавает», что даже не удосужились придумать для нас заманухи покреативнее. Креатив, конечно, проявляется, но, как правило, грань между оригинальностью и абсурдностью настолько тонкая, что порой кажется, её и вовсе нет. Видели билборд, с которого кандидат в народные избранники говорит, что «только труд сделает из депутата человека»? Тут комментарии излишни.

Наталья Королевская решила не оригинальничать и взять не качеством, а количеством. Порой кажется, что у партии «Украина — Вперёд!» в планах не победа на выборах, а достижение показателя в один билборд на душу населения. Размах рекламной кампании Королевской только усиливает подозрения в том, что за новыми лидерами стоят старые, всем понятные капиталы. Получается, нам откровенно впаривают фуфло, ну и одного футболиста в придачу.
Тем не менее в этой предвыборной кампании ни один участник не может соревноваться в цинизме с главным действующим лицом. Ведь «разруха преодолена, а стабильность достигнута».

И они, те, кто преодолевал и достигал, знают это лучше нас. Мы попросту ещё не заметили улучшений и не оценили их по достоинству. Представители Партии регионов искренне верят в свою победу. А как ещё объяснить такие лозунги, как у луганского регионала Владимира Гончарова? На своём рекламном билборде он предлагает то ли делать добро, то ли делить его. Безусловно, задумывалось как обращение к избирателям, а получилось — благодаря народному творчеству — скорее к однопартийцам.

То, что нам предлагают, — иллюзия выбора. Все эти люди, смотрящие с плакатов, и так в большей или меньшей степени влияют на политические решения в нашей стране. Они и сегодня, ещё до выборов, являются властью. И если обещания не были выполнены до сих пор, то вряд ли их вообще когда-либо выполнят.

Поэтому самый честный плакат, который я видел за эту предвыборную кампанию, — это обычное синее полотно, украсившее столичный мост накануне съезда одной из политических партий. Написано на нём два слова: Dkfcnm – ufdyj. Вроде бы непонятный набор букв, но сколько смысла и правды, если набрать их на клавиатуре, переключив на украинскую или русскую раскладку.

Аким Галимов, специальный корреспондент телеканала «Интер»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.