Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Куда глаза глядят. Десять способов заново открыть старые туристические места

10 проверенных способов заново открыть для себя и друзей старые и хорошо знакомые туристические места
000

Осень — сезон коротких вылазок. И от них не стоит отказываться даже в том случае, если кажется, будто все достопримечательности в стране изведаны вдоль и поперёк. Воспользуйтесь одной из этих рекомендаций, и вы удивитесь сами, обнаружив новые и интересные места, и удивите своих друзей, заработав немало лайков и комментариев на Facebook под новыми фотографиями.

Объединить увиденное в подборку. Современному информационному пространству не хватает каталогизированности, это в далёком XIX веке Владимир Даль собирал все диалектные словечки «живаго великорусскаго языка», а у современного человека на такую кропотливую работу не хватает терпения. Поэтому смело собирайте в кучу солнечные часы, каменных львов или памятники Ленину — каждый объект по отдельности новостью не станет, но за проведённую работу по систематизации вас зауважают.

Показать город москвичам. Прогулявшись по знакомым кварталам с гостями из Белокаменной, вы окончательно убедитесь, что украинское сало вкуснее русского и именно его нужно везти на север в качестве сувенира десяти друзьям. Или услышите ностальгическое: «Я понял, что у вас не так — у вас мало берёзок!» И сами получите море удовольствия, и хохлосрач в сети гарантирован, а уж хохлосрач — неисчерпаемый источник «коментов» и «лайков».

Выберите избитое туристическое место и отправляйтесь на его дальнюю окраину. А в социальных сетях смело пишите «в городе Х бывал каждый, но мало кто доходил до уютной улочки Y»

Зайти в дальний угол. Рецепт прост: выбираете избитое туристическое место и отправляетесь на его дальнюю окраину. Как результат в социальных сетях можете смело писать «в городе Х бывал каждый, но мало кто доходил до уютной улочки Y». Не включайте в список Палиеву гору в дендропарке «Александрия» и район Новый Свет во Львове — эти «дальние углы» уже исследовали до вас. А вот на унылые хрущёвки на окраине Каменец-Подольского мало кто обращал внимание. К слову, недоброжелателей всегда можно будет обвинить в стереотипном мышлении.

Исследовать военный объект. После эпохи «холодной» войны этого добра хватает в каждом городе — хотя бы обшарпанный забор бывшей военной части точно найдётся. Остаётся добавить ключевые слова: «секретно», «бункер», «подземный командный пункт», «линия Сталина». Пост нужно непременно снабдить недосказанностью: «Там ещё стоял какой-то танк, модель я не смог определить». Всё, отходите в сторону, знатоки военной истории (а их в сети немало) поднимут бурю споров о том, какими на самом деле были гусеницы у «Тигра».

Заглянуть во дворы. Фраза «романтические уютные дворики» как магнит притягивает аудиторию. Если удастся найти пару старинных табличек или кафельных плиток — идеально. Ещё лучше, если из какого-то дворика вас выгонит местная тётушка — её можно будет назвать Сарой или Клавой (никто ведь не пойдёт проверять паспорт) и придать ей одесские черты. Впрочем, для успеха хватит и сушащихся подштанников на входном фото.

Довериться GPS-навигатору. На днях знакомые проехали кратчайшим путём из Киева в Винницу: вместо европеизированного автобана Киев — Житомир их ждала разбитая ещё в 50-е годы сельская мостовая с лосями на обочинах. Представьте себе: 12,5 километра мощёной дороги. А потом ещё 9 и ещё 7. Такое путешествие запомнится надолго. Другой пример: возле города Тывров под Винницей есть два моста через Южный Буг. На многих картах они обозначены одинаково, но внимание «френдов» вы привлечёте только в том случае, если прибор поведёт вас не на бетонный мост, а к его полуразрушенному деревянному соседу, по которому плачет скансен «Пирогово».

Пробежаться по кафе. Страна у нас не гастрономическая, поэтому в жанре ресторанной критики конкуренция пока ещё невысока. Не обязательно быть искушённым гурманом, главное — не забыть добавить словосочетание «атмосферное заведение». Обязательно упоминание блюда с географической привязкой (в каждом Урюпинске обязательно найдётся жаркое по-урюпински), это придаст «атмосферности». И больше профессиональной лексики: никакого «вкусного пива» — только «сбалансированный солодовый вкус с лёгкой хмелевой горчинкой».

Залезть под землю или на крышу. Нормальные люди смотрят вперёд, поэтому, чтобы отличаться от других, посмотрите под ноги или вверх. Лайт-версия — пофотографировать канализационные люки или флюгеры. Продвинутым путешественникам лучше обратиться к профессиональным диггерам и руферам, которые за умеренную плату покажут русла подземных рек или ржавые кровельные листы оперного театра.

Взять с собой ребёнка. Здесь главное — полностью отдать младшему поколению роль экскурсовода, и тогда знакомый город предстанет совершенно в новом свете. Например, вы сможете составить карту детских площадок или мест концентрации ручных котов.
Просто побывать. Пройдитесь по площади Рынок во Львове и откройте миру, что там, оказывается, стоит ратуша с каменными львами у входа, а ещё кафе «Криївка», куда «москалей» не пускают. Работает безотказно: знакомые узнаваемые места всегда хорошо «продаются», хоть платой за них чаще становится поток иронии в адрес незадачливого автора.

Дмитрий Слинько, редактор спецвыпусков «Красивая страна»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.