Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Парламентские выборы в Украине

Деньги вперед. Политтехнологии – лишь степень безумия избирателей и заказчиков

Политтехнологии нужны тем, кто сам не знает, чего хочет, пишет на Фокус.ua политический аналитик Владимир Золоторев
000

Коммунистам, националистам и вообще людям с твердыми взглядами технологи не нужны. На выборах для них есть консультанты, спичрайтеры и организаторы. Потребность в технологах появляется у клиента, который сам не знает, чего хочет, или по разным причинам не хочет говорить о том, чего хочет на самом деле. Обычно такие клиенты хотят сидеть на нескольких стульях сразу – крутятся возле власти, одновременно выдавая себя за оппозицию.

«Политтехнология» подразумевает набор операций, который всегда дает один и тот же результат, благодаря «технологии» из любого можно слепить то, что надо. И для массового спроса со стороны постсоветских потенциальных политиков это было «самое оно». Не надо кем-то быть, не надо думать, не нужны идеи и проекты, – есть люди, которые знают, «как это делается». Открытие жуликами всех мастей явления «политтехнологии» – это одна из лучших демонстраций неотвратимости закона спроса и предложения.

Главное умение политтехнолога – это не умение работать на выборах, а умение работать с клиентом. И важнейшая задача, которую он должен решить первым делом – внушить клиенту, что он полное ничтожество.

 Кошерный политтехнолог просто оттягивается на выборах в полный рост, наслаждаясь преимуществами неплохой зарплаты

Хороший технолог — это, прежде всего, тонкий психолог и актер. Ну вот, например, на первой же встрече он спрашивает клиента: «Какая у вас цель?» Клиент начинает увлеченно рассказывать, а технолог внимательно слушать, никак не реагируя, на размахивание рук, выпучивание глаз и попытки шутить. Отсутствие реакции приводит к тому, что через некоторое время рассказ клиента замедляется, в его речи появляются паузы и вставки «может быть», «или вот так вот» и даже «а хотя...». Рано или поздно клиент замолкает, стыдливо уставившись на свои ботинки. После правильно выдержанной паузы, технолог спокойно произносит: «Это не цель». После еще одной паузы: «Будем работать».

Еще один типичный технологический прием — предлагать клиенту разные экзотические и эксцентричные вещи. В большинстве случаев клиент откажется, а у технолога сразу появляется отличная отговорка в случае поражения. «Не захотели тогда петь голым на съезде агрономов-физиократов? Чего же вы теперь удивляетесь?»

«Ну, а как же выборы?», – спросите вы. «Какие еще выборы?», – отвечу я. Технологи существуют только потому, что кто-то всегда выигрывает выборы. И это можно объяснить удачными технологиями. И проигрыш тоже можно объяснить. Недостаточным бюджетом, например. В ситуации, когда люди, которые сами не знают, чего хотят, пытаются голосовать за других людей, которые тоже ничего и ни о чем не знают, можно объяснить все, что угодно. Поэтому настоящий, кошерный политтехнолог просто оттягивается на выборах в полный рост, наслаждаясь преимуществами неплохой зарплаты. Бывает, конечно, так, что креатив зашкаливает. Думаю, все помнят, зелено-коричневые полосатые бигборды с надписью «Арсений». Этими плакатами отлично удалось не повысить, а понизить рейтинг этого самого Арсения. И удалось за очень большие деньги.

Однако в большинстве случаев бывает очень трудно установить прямую связь между результатом на выборах и деятельностью технологов. И это — главная причина того, почему они еще (в большинстве) существуют и даже немного процветают. Другая причина — это, конечно же, перманентно кипящий возмущенный разум избирателя. Без него, разумеется, ничего бы не получилось.

И в этом – ответ на вопрос о будущем политтехнологий. Пока что оно безоблачно. Политтехнологии – это степень безумия заказчиков и избирателей. И она в хорошем тонусе. Вот тут все говорят о Королевской и о том, что она «пролетела со своими технологиями». Но давайте разберемся. На этих выборах было два новых проекта, которым нужны были технологии, это Королевская и Кличко. Теперь сравним – депутат, автор каких-то законопроектов, действующий активный политик и... боксер. Кого предпочел избиратель? То-то. Так, где здесь больше очевидного, невероятного, иррационального, где больше технологии? И чтобы вы лучше понимали, о чем речь – не знаю, нанимал ли Кличко политтехнологов. Если нанимал – зря выбросил деньги. Он сам себе политтехнология. И работает. По крайней мере, об этом говорит результат выборов.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.