Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Как заставить власть думать о дорогах

Даже немногочисленная акция протеста против Укравтодора превратила нижайшее качество украинских дорог в головную боль Николая Азарова
000

Акцию протеста против отвратительных дорог Украины я организовал за деньги. Сначала я заплатил транспортный сбор, и эту сумму правительство должно было потратить на строительство и ремонт дорог. Ещё несколько лет назад я попал в яму на дороге, и моё колесо разорвало в клочья. Потом вышел из строя амортизатор. Спустя ещё какое-то время на трассе Киев – Харьков умер второй амортизатор. После этого мне надоело платить.

В 2012 году была короткая передышка — дороги ремонтировали и перестраивали в рамках подготовки к Евро-2012. Когда я вернулся из очередной поездки и моя машина осталась такой же чистой, как до отъезда, а дорога была чаще ровной, чем кривой, — показалось, что так будет если не всегда, то какое-то время.

И тут пришла зима. Не самая суровая. Не самая снежная и не самая морозная. Но с потеплением миллиарды гривен налогоплательщиков смыло со снегом. Снова. Вслед за замёрзшими «Хюндаями» и нелетающими самолётами наступил автомобильный паралич. Всё, приехали. Так выглядит коллапс, который власти называют «покращенням» и работой «команды профессионалов».

В конце зимы 2013 в одночасье в Украине исчезли дороги — все и везде

Совершенно очевидно, что строители дорог схалтурили как никогда до того. Заявления руководства страны о приведении дорог в европейское состояние оказались враньём. Конец зимы 2013 года запомнится нам тем, что в одночасье в Украине исчезли абсолютно все дороги — все и везде.

На прошлой неделе, поминая всех матерей и повторяя сквозь зубы выдуманную кем-то задолго до меня фразу «ненавижу Укравтодор», я с трудом пробирался по центру Киева, объезжая колдобины, ямы и прямоугольные вырезы в асфальте, оставленные работниками дорожной службы. Так, написав несколько гневных постов в Facebook, я создал группу «Я ненавижу Укравтодор».

Через два часа в ней было 100 человек. Через пять — 300, через сутки — 500. Затем 1500. А потом, когда о группе начали говорить, своим вниманием нас удостоил премьер-министр Николай Азаров, который, похоже, испугался слова «ненавижу». Наверное, лозунг «Банду геть!» на фоне «Я ненавижу» выглядит не так устрашающе. Азаров, цедя сквозь зубы, сказал: мол, да, проблемы есть, но они не решаются сразу, так как накапливались годами.

И тут произошёл информационный взрыв. Радио, ТВ, интернет гудели о том, что Азаров решил ответить маленькой кучке людей в интернете. И наша группа увеличилась ещё на 1000 человек, которые выкладывали фото и видео со всех концов страны. Дорожный ад был подан премьер-министру в концентрированном виде. Каждый причастный к финансированию и строительству дорог мог насладиться результатами своей работы.

Параллельно росло и количество желающих принять участие в акции протеста у стен Укравтодора. Один из участников группы, Олег Новиков, предложил принести туда рваную резину и детали автомобилей, пострадавших из-за раздолбанных дорог. Идея была настолько проста, но при этом зрелищна, что действо обещало быть ярким. Почти 900 человек заявили, что точно придут, и около 500 сказали, что возможно придут. Оповещать СМИ особой нужды не было — все уже были в курсе. Фактически анонс мероприятия прозвучал не только среди трёх тысяч участников группы в Facebook, а по всей стране. Призыв прийти услышали и увидели миллионы. Выпуски новостей на радио и телевидении сделали дороги темой №1.

Мы принесли сломанные части машин. Мы сказали, чем и почему недовольны. В это время в столичной администрации распекали Киевавтодор. По разным данным, прокуратура и СБУ принялись активно шерстить и в Укравтодоре.

Акция закончилась. Информация о ней вышла даже за пределы страны. О том, что люди возмущены состоянием дорог и требуют наведения порядка, узнали почти все. Власти суетятся и думают, что делать, хотя ещё не делают. В стране готовятся новые акции протеста, круглые столы, экспертные обсуждения. На этот раз тема дорог станет одной из главных в обществе и политике на высшем уровне.

Правда, журналисты, очевидно, из солидарности, не сообщили одну маленькую деталь — на акцию «Я ненавижу Укравтодор» пришли всего 30 человек. Всего три десятка человек оказались действительно готовы что-то менять сами.

Андрей Черников, журналист

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.