Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Изысканное потребление

В Украине наступает эпоха качества. Удержать клиента становится гораздо сложнее, чем завоевать его
000


Конец ХХ и начало ХХI веков можно назвать эпохой «растерянности потребителя». Ведь человечество стало производить намного больше продукта, чем само же может поглотить. Поэтому сейчас наступает следующий виток развития нового времени – эпоха качественного продукта. И немаловажно то, что это новое время наступает и в Украине. 

Наиболее ярким показателем эпохи качества служат отрасли дорогого продукта. В первую очередь это автомобильный рынок и рынок техники, которые ярче других отражают психологию поведения нашего потребителя в момент выбора, как и куда лучше вложить свои финансы. 

Когда я проходила курсы вождения, то училась на автомобиле марки «Жигули». В те времена даже такая машина казалась волшебством: свобода передвижения, независимость и престиж были мечтой каждого. Но первым моим личным автомобилем стала Mazda 323 – предшественница нынешней Mazda3. И я ощутила разницу между «советской мечтой» и японской иномаркой. Почувствовала, что такое просто автомобиль и что такое «автомобиль для себя», как будто предугадывающий все мои запросы. 

«Рынок насытился доступным товаром, который явно терял в качестве, долговечности и безопасности»


Но если в первой половине 90-х Mazda 323 воспринималась как роскошь, то уже спустя 3–4 года я стала задумываться о более серьёзных вопросах удобства. Например, я уже отдавала предпочтение климат-контролю, нежели кондиционеру, а количество подушек безопасности для меня как для матери двух детей стало принципиальным вопросом. 

Все мы помним добрую старую истину: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. И с течением времени эта мысль всё глубже проникает в умы представителей разных социальных прослоек украинского народа. Утверждаю это с полной ответственностью и практической базой за спиной. 

18 лет назад, в период открытия украинского рынка, покупка автомобиля или компьютера была символом достатка, высокой обеспеченности и влиятельности человека. Следующим этапом стал период доступности товаров, бум спроса. Тогда автомобиль стал просто средством реализации задач, а компьютер – нормой любого предприятия или офиса. 

Но рынок насытился доступным товаром, который явно терял в качестве, долговечности и безопасности. Огромный спрос, по всем законам жизни рынка, всегда служит основой для прихода дешёвых товаров с одновременным ухудшением их качества. 

И сейчас мы видим абсолютно новую тенденцию: украинцы семимильными шагами идут к мировым стандартам. Доминирующую роль для нас начинает играть не стоимость автомобиля или компьютера, а его качество, адекватность нашим требованиям и ожиданиям, уровень которых, в свою очередь, всё время повышается.
 
Приходя в магазин или салон, в обмен на свои деньги мы покупаем не только товар, но и гарантию его качества. Официальное происхождение товара, наличие качественного сервиса обретают всё больший вес в глазах потребителя. Ведь экономика должна быть экономной, цена – оправданной, а покупка должна доставлять радость и экономить время. 

Как это ни парадоксально, но новое отношение украинцев к товарам, которые они потребляют, свидетельствует о новой тенденции – переоценке ценностей нашей жизни, о качественном развитии государства. Конечно, не весь путь пройден, и в этом есть свой позитивный момент – мы совершенствуемся сами, повышаем наши требования к качеству жизни, а значит, стимулируем производителя улучшать качество, дизайн и функцио-нальность производимого товара. 

Более того, повышая свои требования, мы декларируем представителям власти, что, как написано в Конституции, «единственным источником власти в Украине является народ». А продавцу напоминаем, что выбор-то за нами, за потребителями. И что удержать клиента намного сложнее, чем завоевать его. 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.