Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Даёшь рекламу без матюгов!

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания запретил транслировать рекламные ролики «10 тачек за 10 пачек» ТМ MaсСoffee и «Ни... себе! Всё – людям» компании «Евросеть». До этого похожее решение было вынесено по поводу рекламы оператора Jeans (о молодой паре,  уединяющейся в туалете – Фокус).
000


Такие ролики появляются, поскольку их создатели знают: для привлечения аудитории очень хорошо работают животные, дети, женщины и секс. Но настоящий профессионал чувствует тонкости, он может использовать эти мотивы в рекламе, не опошляя её. Если же такта не хватает, резонанс будут пытаться достичь именно аморальными приёмами. Меня в данном случае волнует подход самих клиентов, заказчиков, которые ведут себя невоспитанно. Это всё равно, что материться за столом. Есть множество других способов обратить внимание. Но клиент и агентство идут самым простым путём. Обычно для оценки коммуникации используют фокус-группы, которые высказывают своё отношение к ролику или идее рекламы. Но это несистемный подход. Рекламистов подкупает возможность получить максимум резонанса, не задумываясь о последствиях своей коммуникации. Они не думают, что часть аудитории может отвернуться от продукта. Я, например, после рекламной кампании «Евросети» стал негативно относится к ней. Не знаю, привела ли эта реклама к росту продаж. Но потребитель может «проголосовать рублём», демонстрируя таким образом своё отношение к раздражающим его вещам. Запрещённые ролики – не первый пример подобной коммуникации. Года полтора назад в вирусной рассылке по Интернету гулял ролик «Джинса», в котором Золушка посылала на х… мачеху. А недавно в сети был и ролик «Билайна» – у танцующей девушки задиралась юбка, и было видно, что у неё нет трусиков. Но это уже другой вид рекламы – вирусная: когда носителем становится не телевидение или пресса, а сам потребитель, пересылая ролик друзьям «по приколу». Вот только будут ли они пользоваться этими услугами? Тут вспоминается одна известная фраза клиента рекламного агентства Ogilvy: «Из тех денег, что я трачу на рекламу, 50% я трачу впустую. Но я не знаю, какую именно половину – первую, или вторую».

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.