Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Чемпионат Европы по футболу 2012

Отдайте Арену Львов мне

После Евро-2012 мы остались с долгами, невостребованными аэропортами и недостроенным стадионом. Ситуация настолько глупая, что напоминает один бородатый анекдот, пишет на Фокус.ua спортивный обозреватель журнала «Фокус» Сергей Болотников
000

Скачут два ковбоя по прерии. «Джо, держу пари на $100, ты не съешь навоз моей лошади», – предлагает Билл. «Съем!», – отвечает тот. Поспорили. Джо съел, Биллу пришлось выложить $100. Скачут дальше. Джо стало обидно: «Билл, держу пари на $100, вот ты точно не съешь навоз моей лошади». Ударили по рукам. Билл съел, Джо выложил деньги. Скачут дальше. Вдруг Билл говорит: «Джо, кажется, мы с тобой дерьма бесплатно наелись». Наше государство, построившее «Арену Львов», и ФК «Карпаты», нежелающие переезжать на новый стадион, по сути, ничем не отличаются от Джона и Билла.

Эта история пошла наперекосяк с самого начала, когда принималось решение возводить во Львове новый стадион к Евро-2012. Хотя объективных причин отказываться от реконструкции старой арены – не было. Тем более, «Карпаты» предлагали помочь материально, сэкономив еще больше бюджетных средств.

Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на «Арену Львов»
Дальше хуже – новый стадион строят фактически за городом. Это самая отдаленная от центра города – 9 км – арена Евро-2012. На проведение инженерных коммуникаций уходит больше четверти бюджета строительства. А главное, от основной дороги до стадиона – 1,5 км. Прокладывать туда регулярные маршруты общественного транспорта нет смысла, да и подъездные пути не сделаны до сих пор. Стадион еще до своего рождения становится неудобным объектом не только для болельщиков, но и вообще как инфраструктурная единица.

О конфликтах с проектировщиками, смене генподрядчика и срывах сроков сдачи объекта, из-за которых пафосно открывают недостроенный стадион с дырявой крышей и кранами вокруг, умолчим. Это мелочи, по сравнению с тем, что до начала строительства никто не задумался о будущем стадиона, стоимостью 3 млрд бюджетных гривен. «Карпаты» – единственная надежда арены, никакие концерты и конференции не покроют ее содержание. А для клуба новый стадион – казалось бы, вопрос имиджа, более комфортные условия для болельщиков, возможность повысить посещаемость и доходную часть от проведения матчей. Но никто даже не пытался договориться с «Карпатами» об аренде или совместном финансировании строительства и эксплуатации арены.

Очередного идиотизма долго ждать не пришлось – стороны договариваются в последний момент, «Карпаты» начинают играть на «Арене Львов», но спустя четыре матча возвращаются на старый стадион. Официальное объяснение клуба – стадион оказался нефартовым. При этом, переезжая на новый стадион, и съезжая с него, «Карпаты» не заикались о каких-либо требованиях, их якобы все устраивало, кроме отсутствия удачи.

После года переговоров «Арена Львов», если верить гендиректору «Карпат» Игорю Дедышину, предлагает клубу арендовать стадион, взяв на себя его содержание, а это около 20 млн гривен в год. Для сравнения, на обслуживание старой арены «Украины» клуб тратит 3 млн грн. «Карпаты», конечно, больше заработают на новой арене, но разницу в 17 млн не покроют. Делать такое предложение партнеру, который по умолчанию находится в более выигрышном положении, имея запасной вариант со своим стадионом, – значит, быть или очень наглым, или жадным, или расточительным. Ведь собственными силами «Арена Львов» зарабатывает лишь несколько миллионов. Задача стадиона в такой ситуации – не выдумывать самую простую для себя схему сотрудничества, а предложить максимально выгодные условия «Карпатам», чтобы отбить хоть какую-то часть расходов.

Наконец, последнее пока торжество глупости – понимая свое выигрышное положение, «Карпаты» начинают шантажировать государство и город. Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на «Арену Львов» – 17 га возле «Украины» и заброшенную базу под Львовом. На полученной земле «Карпаты» планируют возвести торгово-развлекательный комплекс, доходы которого покроют содержание «Арены Львов». Пользуясь случаем, хочу предложить властям более выгодную сделку – заброшенную базу оставьте себе, мне достаточно лишь 17 га. Пять продам, на вырученные деньги построю какой-нибудь завод, за доходы буду содержать «Арену Львов» и сдавать ее «Карпатам» бесплатно.

На самом деле, ситуация не смешная. Государство могло бы, в конце концов, отдать стадион «Карпатам» и позволить им пристроить к арене хоть ТРЦ, хоть рынок или зоопарк, главное – избежать постоянных вливаний из бюджета на его содержание. Но кто-то явно не хочет идти на уступки президенту клуба Петру Дыминскому. «Карпаты» же могли бы и раскошелиться ради переезда на современную арену, даже 17 млн гривен – это всего лишь шестая часть бюджета клуба, годовая зарплата нескольких игроков или один не самый классный трансфер. Но Дыминский явно пытается решить свои бизнес-интересы и насолить давнему врагу, мэру Львова Андрею Садовому. Рано или поздно стороны наверняка договорятся, другого выхода попросту нет. По крайней мере, у государства. Но, кажется, к тому времени на табло старого стадиона «Карпат» погаснет последняя лампочка, а на «Арене Львов» вырастут деревья.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.