Отдайте Арену Львов мне

После Евро-2012 мы остались с долгами, невостребованными аэропортами и недостроенным стадионом. Ситуация настолько глупая, что напоминает один бородатый анекдот, пишет на Фокус.ua спортивный обозреватель журнала "Фокус" Сергей Болотников

Related video

Скачут два ковбоя по прерии. "Джо, держу пари на $100, ты не съешь навоз моей лошади", – предлагает Билл. "Съем!", – отвечает тот. Поспорили. Джо съел, Биллу пришлось выложить $100. Скачут дальше. Джо стало обидно: "Билл, держу пари на $100, вот ты точно не съешь навоз моей лошади". Ударили по рукам. Билл съел, Джо выложил деньги. Скачут дальше. Вдруг Билл говорит: "Джо, кажется, мы с тобой дерьма бесплатно наелись". Наше государство, построившее "Арену Львов", и ФК "Карпаты", нежелающие переезжать на новый стадион, по сути, ничем не отличаются от Джона и Билла.

Эта история пошла наперекосяк с самого начала, когда принималось решение возводить во Львове новый стадион к Евро-2012. Хотя объективных причин отказываться от реконструкции старой арены – не было. Тем более, "Карпаты" предлагали помочь материально, сэкономив еще больше бюджетных средств.

Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на "Арену Львов"

О конфликтах с проектировщиками, смене генподрядчика и срывах сроков сдачи объекта, из-за которых пафосно открывают недостроенный стадион с дырявой крышей и кранами вокруг, умолчим. Это мелочи, по сравнению с тем, что до начала строительства никто не задумался о будущем стадиона, стоимостью 3 млрд бюджетных гривен. "Карпаты" – единственная надежда арены, никакие концерты и конференции не покроют ее содержание. А для клуба новый стадион – казалось бы, вопрос имиджа, более комфортные условия для болельщиков, возможность повысить посещаемость и доходную часть от проведения матчей. Но никто даже не пытался договориться с "Карпатами" об аренде или совместном финансировании строительства и эксплуатации арены.

Очередного идиотизма долго ждать не пришлось – стороны договариваются в последний момент, "Карпаты" начинают играть на "Арене Львов", но спустя четыре матча возвращаются на старый стадион. Официальное объяснение клуба – стадион оказался нефартовым. При этом, переезжая на новый стадион, и съезжая с него, "Карпаты" не заикались о каких-либо требованиях, их якобы все устраивало, кроме отсутствия удачи.

После года переговоров "Арена Львов", если верить гендиректору "Карпат" Игорю Дедышину, предлагает клубу арендовать стадион, взяв на себя его содержание, а это около 20 млн гривен в год. Для сравнения, на обслуживание старой арены "Украины" клуб тратит 3 млн грн. "Карпаты", конечно, больше заработают на новой арене, но разницу в 17 млн не покроют. Делать такое предложение партнеру, который по умолчанию находится в более выигрышном положении, имея запасной вариант со своим стадионом, – значит, быть или очень наглым, или жадным, или расточительным. Ведь собственными силами "Арена Львов" зарабатывает лишь несколько миллионов. Задача стадиона в такой ситуации – не выдумывать самую простую для себя схему сотрудничества, а предложить максимально выгодные условия "Карпатам", чтобы отбить хоть какую-то часть расходов.

Наконец, последнее пока торжество глупости – понимая свое выигрышное положение, "Карпаты" начинают шантажировать государство и город. Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на "Арену Львов" – 17 га возле "Украины" и заброшенную базу под Львовом. На полученной земле "Карпаты" планируют возвести торгово-развлекательный комплекс, доходы которого покроют содержание "Арены Львов". Пользуясь случаем, хочу предложить властям более выгодную сделку – заброшенную базу оставьте себе, мне достаточно лишь 17 га. Пять продам, на вырученные деньги построю какой-нибудь завод, за доходы буду содержать "Арену Львов" и сдавать ее "Карпатам" бесплатно.

На самом деле, ситуация не смешная. Государство могло бы, в конце концов, отдать стадион "Карпатам" и позволить им пристроить к арене хоть ТРЦ, хоть рынок или зоопарк, главное – избежать постоянных вливаний из бюджета на его содержание. Но кто-то явно не хочет идти на уступки президенту клуба Петру Дыминскому. "Карпаты" же могли бы и раскошелиться ради переезда на современную арену, даже 17 млн гривен – это всего лишь шестая часть бюджета клуба, годовая зарплата нескольких игроков или один не самый классный трансфер. Но Дыминский явно пытается решить свои бизнес-интересы и насолить давнему врагу, мэру Львова Андрею Садовому. Рано или поздно стороны наверняка договорятся, другого выхода попросту нет. По крайней мере, у государства. Но, кажется, к тому времени на табло старого стадиона "Карпат" погаснет последняя лампочка, а на "Арене Львов" вырастут деревья.

Фокус.ua