Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Чем Крым лучше Турции

Крым или Турция — выбор, с которым сталкивается любая украинская семья при планировании отпуска, особенно, если речь идет о майских праздниках, пишет на Фокус.ua управляющий курортного комплекса «Аквамарин» Алена Лебедева
000

Что сейчас предлагается туристу в Крыму? Полное отсутствие инфраструктуры, никудышный сервис, непомерные цены на продукты и проживание в условиях, которые не выдерживают никакой критики. А пляжи? Только 10 из 573 пляжей получили сертификат «Голубой флаг», подтверждающий соответствие международным стандартам. Впервые планируют проводить исследования морского дна на «диких» пляжах. Это растянется на годы. До сих пор в автономии не закончены работы по маркировке троп и туристских маршрутов. И этот список можно продолжать до бесконечности. Неудивительно, что туристам дешевле, безопаснее и приятнее отдыхать на курортах Турции, Египта, Туниса.

Тем не менее, в 2013 году – впервые за последние 20 лет, в Крыму наблюдается позитивная динамика: длительность курортного сезона увеличивается, а вместе в ней – и количество туристов. Впервые с 1988 года вырос сегмент санаторно-курортного лечения в Крыму до 1,2 млн человека, санатории и отели не пустовали даже в зимний период. На майские праздники Крым ожидает туристический бум — более 150 тысяч отдыхающих.

В 2013 году – впервые за последние 20 лет, в Крыму наблюдается позитивная динамика: длительность курортного сезона увеличивается, а вместе в ней – и количество туристов

Бесспорно, для полуострова такая тенденция выгодна. Но, с другой стороны, если несколько миллионов курортников нагрянут одновременно в пик сезона – жди коллапса: коммунального, транспортного, экологического. И сейчас главная задача: научиться распределять и монетизировать туристический поток. Для этого необходима реформа отрасли Крыма, благодаря которой появятся качественные условия для отдыха круглый год.

Выбирая отель, туристы ориентируются на уровень комфортности объекта, разнообразие предлагаемых услуг, event-программы, возможность детского и семейного туризма. В свою очередь, отельеры стали больше внимания уделять сервису, ориентируясь на цену-качество. Многие инвестируют средства в ремонт номеров, предлагают специальные дисконтные программы и бонусы, вводят полюбившуюся за границей услугу «шведский стол», для развлечения клиентов привлекают аниматоров.

Кстати, некоторые отели и санатории полуострова уже разрабатывают специальные программы по восстановлению здоровья с использованием природного потенциала Крыма: уникального климата, целебного воздуха, лечебных грязей и солевых растворов из озер, источников минеральных вод с уникальным химическим составом. Это отличная возможность заинтересовывать гостей полуострова оздоровительным отдыхом в межсезонье. Потенциал республики огромен – здесь действуют более 600 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений (40% всех санаториев в Украине и 14% в СНГ). Ежегодно на лечение Крым способен принять около 3 млн человек. При грамотном маркетинге вполне реально привлечь и европейского туриста, привыкшего к системе «все включено».

Для внедрения таких программ нужно, чтобы санатории и клиники поддержало правительство — создало стабильное правовое поле, надежную страховую систему, благоприятную инвестиционную среду, освободив медицинские учреждения, к примеру, от налогов в зимний период.

Влечет туристов и природные, археологические и культурно-исторические памятники Крыма, его этническое и конфессиональное разнообразие. Правда, большая часть объектов закрыта или ограничена для туристов из-за разрушений и неудовлетворительного состояния. Хотя есть и исключения. Так, Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник оснащен аудиогидами и аудиотерминалами на иностранных языках, на территории музея создана инфраструктура для людей с ограниченными физическими возможностями, для посетителей открыта зона wi-fi.

Крыму нужен систематичный подход в развитии туристической отрасли. Необходимо создать условия для выхода из тени услуг, предоставляемых в рекреационной сфере, что будет способствовать повышению доходов бюджетов. Санаторно-курортному сектору требуется модернизация, развитие бальнеологических комплексов с использованием современных SPA-технологий.

Чтобы Крым стал привлекательным в любое время года стоит снижать в межсезонье цены на услуги санаторно-курортных учреждений, вводить специальные дисконтные программы. А еще – развивать деловой, научный, морской, охотничий, зимний и прочие виды туризма, эффективно используя туристический потенциал всех районов. Только при таком подходе Крым восстановит славу всемирно известного курорта, места, куда приятно вновь приезжать на отдых, оздоровление с семьей или друзьями. И тогда ответ на вопрос «Крым или Турция?» будет очевидным в пользу украинского курорта.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.