Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Как мировая война может превратиться в личное дело каждого

Драма Сергея Лозницы «В тумане» - сложная история о том, что особенно важно оставаться человеком тогда, когда всем приходится быть жестокими, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала «Фокус» Юлия Куприна
000

1942 год, оккупированное село где-то в белорусской глубинке. Однажды поздним вечером за мирным жителем Сущеней приходят партизаны Буров и Войтик. Отряд решил, что Сущеня – предатель, и теперь ему предстоит умереть. И хоть Сущеня не виновен, а просто является жертвой обстоятельств, оправдаться он не может, поэтому принимает свой приговор. Троица отправляется в лес, но напарывается там на полицейский наряд. В итоге казнь предателя, задуманная как быстрая тихая расправа, превращается в длинное мучительное путешествие по лесу. За это время каждый из героев успеет вспомнить свою историю, а зритель – понять, что не все так однозначно, как казалось в самом начале.

Лозница снял довольно простой по структуре и вроде бы лаконичный по сюжету фильм. Но за этими простотой и лаконизмом скрываются драмы такой тяжести и такого размаха, что и Шекспир мог бы позавидовать

Режиссер Сергей Лозница экранизировал повесть «В тумане» Василя Быкова и собрал за свою картину множество фестивальных наград, в том числе – приз Фипресси на прошлогоднем Каннском кинофестивале и главный приз Одесского кинофестиваля. «В тумане» Лозницы – абсолютно фестивальное произведение, массового зрителя фильм вряд ли привлечет. «Ни одного взрыва», - комментировали некоторые зрители увиденное на премьерном показе «В тумане» в Одессе. В фильме также нет экшена и очень мало диалогов. Зато много живописно выстроенных длинных кадров и тонкой работы с характерами героев – они раскрываются постепенно, в ретроспективных отступлениях, которые еще больше замедляют движение истории, но создают эффект глубины. Оказывается, что Сущеня, например, вовсе не безропотная жертва. А мотивация его палачей не такая уж благородная, какой должна бы быть, да и сомнения им не чужды.

К финалу выясняется, что Лозница снял довольно простой по структуре и вроде бы лаконичный по сюжету фильм. Но за этими простотой и лаконизмом скрываются драмы такой тяжести и такого размаха, что и Шекспир мог бы позавидовать. Ну и те зрители, которые следили лишь за количеством взрывов в фильме и ни одного не увидели, смотрели не очень внимательно. На самом деле в той части картины, которая рассказывает историю партизана Бурова, один взрыв все же есть. Но Лозница, кажется, мог бы обойтись и без него. Спецэффекты ему заменяют туман и тишина, которые выглядят страшнее, чем привидения в фильмах ужасов, и звучат громче, чем тысячи взрывов в боевиках.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.