Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Когда в Украине подешевеют авиабилеты

Европейские авиакомпании стали летать чаще, продавать билеты дешевле, а кормить скромнее. Украинские перевозчики извлекли совсем другие уроки из кризиса
000

Украинцы стали меньше летать. Пассажиропоток по сравнению с 2012 годом сократился на 24,2%, подсчитали в Госстате. Для рынка это тревожный звонок. До недавнего времени желающих воспользоваться авиалиниями становилось всё больше и больше. Максимальный пик пришёлся на 2011-й. Тогда Украина восстанавливалась после кризиса, и мы летали почти на треть активнее, чем годом ранее. Но отсутствие конкуренции между отечественными компаниями, постоянно растущие цены на билеты, никудышный сервис и небольшое количество внутренних рейсов делают своё дело. Если есть альтернатива, многие отказываются путешествовать самолётом. И дальше будет хуже.

Падение пассажирских перевозок, скорее всего, продолжится. В июле планирует закрыть свой единственный рейс внутри Украины бюджетная компания Wizz Air. Уход с маршрута Киев – Симферополь в разгар сезона выглядит подозрительно. Фактически в стране не останется ни одного внутреннего направления, обслуживаемого международным лоукостером. Очередной праздник для местных перевозчиков — возможность ещё раз поднять стоимость билетов. Говорят, что летом в Украине начнут работу испанский и итальянский лоукостеры. Отличная новость, и она точно порадует туристов, стремящихся за рубеж, но ситуацию с внутренними рейсами это никак не улучшит.

Перелёт из Киева в Донецк и обратно стоит в два раза дороже, чем из Глазго в Париж, — 346 долларов против 183. При одинаковом расстоянии между отправными точками и покупке билетов за 10 дней до вылета
После того как МАУ подхватила большинство направлений обанкротившегося «Аэросвита» и оказалась практически монополистом, как-то уже и не удивляешься тому, что перелёт из Киева в Донецк и обратно стоит в два раза дороже, чем из Глазго в Париж, — 346 долларов против 183. При одинаковом расстоянии между отправными точками и покупке билетов за 10 дней до вылета.

И высокие цены – не единственная проблема. В Украине невозможно без пересадок попасть из Харькова в Симферополь или из Донецка в Одессу. Авиалинии должны бы сшивать страну в один экономический организм, но этого нет. Что крайне негативно сказывается и на внутреннем туризме, и на бизнес-связях, да и на повседневных делах обычных людей.

Ответ на вопрос, почему всё так плохо, на поверхности: «мало летают». Летают же мало из-за дороговизны путешествия и низких доходов населения. То есть для того, чтобы украинские перевозки стали качественнее и доступнее, необходимо разорвать этот порочный круг и увеличить число летающих. Тогда и крупнейшие лоукостеры к нам потянутся. И дешёвые билеты появятся. Но такая прекрасная картина вырисуется лишь только после того, как стоимость перелёта сможет конкурировать со стоимостью путешествия в первом классе железнодорожного экспресса.

Отечественные компании этого сделать не смогут — у них нет особого желания, а также доступа к дешёвым кредитам. Они готовы гонять полупустые самолёты, но держать неприлично высокие цены. Ведь те, кому надо лететь, всё равно купят билеты.

В Европе другой подход. Там традиционные компании сражаются за каждого пассажира так, что их цены порой не отличаются от бюджетных. Да и сами лоукостеры не отстают. Поэтому, несмотря на то, что экономический кризис никуда не делся, авиаперевозки постепенно растут. По данным IATA, пассажиропоток в Европе увеличился примерно на 3,6% по сравнению с 2012-м.

Почему такого нет в Украине? Цена входа на украинский рынок новых авиакомпаний должна стать рыночной, сбросив с себя коррупционный налог. Тогда мы будем интересны агрессивным и крупным лоукостерам — и Ryanair, и Easyjet. Ведь мы можем летать. Точнее мы, в основной своей массе, только и можем, что летать дёшево. Иначе не летим. И те, кто приходит к нам, в условиях отечественного авиамонополизма оказываются перед выбором: будь жадным или уходи. Добавьте к этому высокие аэропортовые сборы и коррумпированность госорганов, и станет понятно, почему в украинском небе ещё долго будут летать полупустые самолёты.

Александр Крамаренко, главный редактор персонального делового журнала «Деньги»

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.