Лекарство от прухи

Одна моя знакомая вела очень долгую и планомерную борьбу за то, чтобы ее сына забрали в армию

Related video

Нет, она не монстр, не кретинка, она – любящая мама, которая впала в отчаяние.

Ситуация в семье сложилась, как мне кажется, узнаваемая. Знакомая, учитель в школе, чтобы заработать больше, до вечера занимается репетиторством. Ее муж уехал на заработки в Испанию. Сын, который был приятным, неглупым мальчиком, набожным и послушным, по непонятным причинам довольно быстро деградирует.

Бросает институт, поступление на бюджетное отделение которого стоило определенных душевных сил и материальных затрат и ему, и матери. Долгое время не работает, потом устраивается на заправку, где и начинается его настоящая взрослая жизнь. Первые женщины, первая водка, первые драки и первые приводы в милицию. Потом случается и первая разбитая чужая машина, на которой пьяные он и его приятель решили ночью покататься. Из сложившейся ситуации ему помогла выкрутиться мама, благодаря заработанным ею и отцом деньгам, ушло все, что отец собрал за год, и то, что она отложила на покупку нового для него компьютера. Вместо благодарности сын с друзьями целый день пил на оставшиеся деньги, отмечал "пруху". Так они говорили: "Ну и пруха тебе, Кирюха, привалила!"

Пустующая целый день квартира превращается в бордель. Однажды вечером, проверяя тетради, мать понимает, что забыла, какой у нее раньше был голос, когда она разговаривала с сыном. Сейчас даже мысли о нем на повышенных тонах, ей кажется, что она может оглохнуть. Любимый сын точил ее как саркома, за последний год она похудела на пятнадцать килограммов, весила, как недокормленный баран. Вот именно тогда ей и пришла в голову мысль: армия.

Да, она знала о том, что ее сын всячески избегает общения с военкоматом. Повестки уничтожались, конспирация и еще раз конспирация. И была на его стороне. Как почти любая мама. Отмазывала, врала, не передавала. Потому что знала о дедовщине, боялась за сына, старалась изо всех сил, чтобы мальчик поступил в институт, в котором обязательно бы была военная кафедра.

Вы представляете, до чего была доведена женщина современной мирной жизнью, в которой не смогла найти ничего, что могло бы ей и сыну помочь, что бросилась в военкомат за помощью? И ей не сразу, но помогли. Я спросила, не принимали ли ее в военкомате за сумасшедшую, она сказала, что – нет. Оказывается впавшие в отчаянье матери призывников в наши дни не такое уж редкое явление.

И Кирилл пошел служить, но распределили его в воинскую часть, которая дислоцировалась под Киевом. И туда стали наезжать его дружки. Самоволки, пьянство, шлюхи. Что делает она? Просит, чтобы сына перевели как можно дальше от Киева. Ей идут навстречу.

Недавно он вернулся. Стал серьезнее, поменял жизненные приоритеты, пока не ясно на какие, но пить и дебоширить его не тянет. Помогает матери, собирается восстановиться в институте.

Ему и ей повезло. Там, где парень служил, не было дедовщины. Его не унижали, по нему не топтались, именно там его заинтересовали спортом. Но я на минуточку представила: а что было бы, если бы все сложилось иначе?