Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Местные выборы

Как стать хорошим мэром

Кандидат в мэры столицы должен отвечать пяти критериям, чтобы его можно было считать первоклассным градоначальником, пишет на Фокус.ua координатор проекта «Стратегия интеграции Украины в Европейское энергетическое сообщество» Игорь Богатырев
000

Сегодня в России в самом разгаре избирательная кампания в мэры Москвы. В Украине также скоро будут выбирать столичного градоначальника. Поэтому встанет вопрос: каким же должен быть хороший мэр? Кто-то скажет, что у него обязательно должен быть огромный управленческий опыт, а кто-то будет настаивать на сильной команде. Не могу согласиться ни с первым утверждением, ни со вторым, поэтому предлагаю свои критерии оценки первоклассного мэра.

Застраховаться, что новый градостроитель не испортится на новом месте, нельзя, но изначально он должен быть готов ответить на все возникающие вопросы

Во-первых, чтобы стать хорошим мэром, кандидат на этот пост должен утвердился как хороший бизнесмен. Человек, который прошел этап своего становления в бизнесе и добился в нем успехов, прекрасно знает, как работает система, ее сильные и слабые места. В то же время, он смотрит на все проблемы свежо, потому что не успел увязнуть в бюрократии. Он мыслит в принципиально другой системе координат, не по накатанной, поэтому решения могут быть смелее и эффективнее, чем предложения «съевших собаку» чиновников. Главное для нового человека – не пытаться адаптироваться к существующей системе, а сделать все, чтобы построить свою модель управления столицей.

Во-вторых, это должен быть идеолог со вкусом. Конечно, для Киева или Москвы хорошим будет даже тот кандидат, чьи дороги не развалятся после первой же зимы, а еще лучше до следующих выборов. Но откровенно говоря, нормальные дороги и не дырявые коммуникации – вопрос первой необходимости. Стартовый минимум. И этого для современного мегаполиса недостаточно. Изобретательность и хороший вкус нужны для того, чтобы придать городу собственный стиль, сделать его уникальным и непохожим на все другие. А также, чтобы воспринимать и давать ход хорошим идеям молодых креативщиков. К примеру, мэром Тираны (Албания) как-то избрали художника. Эди Рама на дух не переносил серые бетонные коробки, в которых жили люди, так вот он весь город раскрасил в яркие краски и настроение жителей несравнимо улучшилось. А это уже не мало. Кстати, сам Эди Рама в 2004 году лондонским исследовательским центром City Mayors удостоен звания Мэр Мира.

В-третьих, новый градоначальник должен быть правильной электоральной ориентации. В смысле – нетрадиционной, то есть эффективной. Хватит делать ставку на бабушек и пайки в качестве главной избирательной стратегии. Лучший в этом деле – Леонид Черновецкий, пора уже это признать и прекратить с ним соперничать. На мой взгляд, новый лидер города должен решить более сложную задачу – завоевать симпатии активной и, вполне оправданно, скептичной части населения. А это – средний бизнес, студенты, менеджеры – все те, кто создают дух современного города. Если эти люди мэра не поддерживают, то назвать его реальным хозяином города весьма сложно.

В-четвертых, у кандидата в мэры должна быть отличная физическая форма. Логика очень простая – если человеку наплевать на себя, то на город и подавно. И наоборот. Любовь к себе необходимый фундамент любви к тому, чем ты занимаешься.

И последний критерий, делающий картину целостной, – финансовый эксгибиоционизм. Да, образ жизни мэра должен быть максимально открытым и соответствовать его доходам. Особенное значение этот критерий имеет на постсоветском пространстве, где в коррупции часто «тонут» лучшие начинания. Конечно, застраховаться, что новый градостроитель не испортится на новом месте, нельзя, но изначально он должен быть готов ответить на все возникающие вопросы.

Найдутся ли у нас кандидаты, отвечающие всем критериям?

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.