Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Назад в будущее

Кризис отбрасывает украинскую экономику на годы назад: к нам возвращаются пачки долларов, бартерные отношения и ремесленники-кустари
000


Дядю Колю по кличке Ленин можно застать в гаражах почти всегда. В любую погоду он снуёт возле своего бокса в гаражном кооперативе на киевской Дарнице и ремонтирует очередную машину. Своё прозвище Коля получил вовсе не за идеологию: монополия на марксистско-ленинские взгляды принадлежит другому труженику гаражного кооператива – дворнику с характерной бородкой. Просто на стене своего гаража дядя Коля повесил гипсовый барельеф вождя народов, взятый на бывшем месте работы – развалившемся советском НИИ. 

Как водится, сапог у сапожника нет: собственные машины – то «Жигуль»-пятёрку, то подержанный «Мерседес» неизменно экзотических цветов дядя Коля продавал, не успев довести до ума. Было некогда. Ведь заказчики шли сплошным потоком, причём среди них были не только жертвы городских косметических аварий. Например, за тюнингованный горбатый «Запорожец», над которым Коля трудился несколько месяцев, хозяину авто предлагали $50 тыс. А ещё дядя Коля может оказать услугу, которую в крупных корпорациях называют GR, то бишь связи с властью. Например, соседу по гаражу он помог без лишней мороки поменять водительское удостоверение – за годы охот и рыбалок оно истрепалось до вида туалетной бумаги. За новенькую корочку в ГАИ попросили электрочайник – по тем временам солидный подарок. 

«Рассчитываться просят исключительно наличными долларами. На предложение безнала в гривне делают скучающее лиц»


С гаишниками дядя Коля подружился случайно. Однажды тёплым летним вечером он закрывал свой гараж, готовясь уйти домой, как вдруг к шлагбауму кооператива подъехала «Тойота» с милицейскими мигалками. Гаишникам, которым до этого приходилось довольствоваться «Жигулёнками», только-только выдали новенькие иномарки. На радостях они решили покататься после трудового дня, но с непривычки куда-то въехали. Ужас положения заключался в том, что завтра утром «Тойота» должна была в составе кортежа встречать в аэропорту какую-то заграничную шишку. И помятое в неслужебное время крыло грозило потерей звёздочек на погонах. Вот блюстителям порядка и посоветовали Колю, который хоть и рассказал всё, что о них думает, но машину к утру всё же починил. 

В последнее время к Коле стали поступать битые машины по линии страховых компаний. Из-за роста количества аварий они не успевали отправлять всех клиентов на большие СТО и заключали договоры с частниками. И всё же новые иномарки к Коле привозили всё реже. Их владельцев автосалоны стали привязывать к «своим» СТО, грозя в противном случае лишить права на гарантию. 

Но нынешний кризис вполне может дать дяде Коле второе дыхание. «Да, у японцев техобслуживание дорогое. Но какая тебе разница – первое пройдёшь, а потом – в гаражи. Там тебе и масло поменяют, и всё остальное сделают», – откровенно заявил мне менеджер автосалона по продаже машин известной японской марки. И признался, что сам именно так и поступает. Рассчитываться за машины в их автосалоне, как, впрочем, и у многих других «серых» дилеров, сейчас просят исключительно наличными долларами. На предложение безнала в гривне делают скучающее лицо: «Ну-у, можно, конечно, но по курсу не меньше шести». При этом курс в соседнем банке в тот день уже упал до 5,5 грн. за доллар. 

Нескольких недель нестабильности хватило для того, чтобы забыть о годах экономического развития и снова вспомнить, казалось бы, навсегда ушедшие в прошлое годы безвременья. А ведь кризис только начинается. Поэтому символу 90-х дяде Коле, в отличие от его клиентов, вряд ли грозит безработица. Он по-прежнему принимает на ремонт машины. Надо только оставить ему техпаспорт – несмотря на дружбу с ГАИ, блюстители закона иногда проводят рейды по гаражам в поисках угнанных машин, которые, по примеру Остапа Бендера, умельцы перекрашивают в другие цвета. 

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.