Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Рейтинги
Красивая странаРейтинги фокуса

Как украинцы экономят на новогодних праздниках

Как украинцы экономят на новогодних праздниках

Экономический спад заставляет украинцев экономить на новогодних подарках, но праздничной атмосфере и застолью быть

8000

В 2014 году покупательские настроения населения Украины, согласно исследованиям GfK Ukraine, упали почти на 40%. Так, в ноябре 2013 индекс потребительских настроений составлял 85,5 п., а в ноябре 2014 – 53,4 п.

Такой стремительный спад объясняется снижением покупательной способности населения, девальвацией гривны, инфляцией потребительских цен и другими факторами. Но девальвация девальвацией, а праздники ведь никто не отменял.

О том, как менялись потребительские предпочтения украинцев, как "затягивались ремни потуже", и от чего пришлось отказаться, – в нашем исследовании.

Отказ от дорогих подарков

По статистике международного центра интернет-торговли Allbiz, в первую очередь украинцы решили "сэкономить на женщинах". Прекрасная половина населения Украины останется без ювелирных украшений (падение спроса на 14,45%).

В лучшем случае женщины найдут под елкой парфюмерию или косметику. Хотя и на эту традиционную продукцию ажиотажа не было: рост спроса в декабре составил всего 10,5% (здесь и далее по тексту % указаны в сравнении со среднегодовыми объемами запросов).

Также оптимизация затрат коснулась сегмента бизнес-подарков. Украинские компании меньше заказывали для корпоративных подарков бизнес-сувениры (спад на 12,4%), медали и награды (-2,6%), которые традиционно рассматриваются как презенты деловым партнерам. Наш опрос показал: каждая пятая опрошенная украинская компания значительно урезала количество корпоративных подарков.

Карнавальные костюмы вместо вечерних платьев

Накануне детских утренников и взрослых корпоративов в 4 раза вырос спрос на карнавальные костюмы.В то же время вечерние наряды искали реже, чем в среднем за год (-29,3%). Вероятно, украинцы решили сэкономить на них и встретить Новый год в костюмах Деда Мороза или Снегурочки.

Путешествия отошли на второй план

В уходящем году наблюдался пик спроса на туристические путевки с апреля по июль, а вот зимнего пика не было. Более того, в декабре количество запросов на путешествия снизился на 4,3%. Этот тренд также подтверждает достаточно ровный спрос на горнолыжную экипировку в течение года. Однако в декабре был зафиксирован бум на сноуборды (+170%).

Несмотря ни на что празднику быть

Украинцам удалось грамотно распланировать свои новогодние затраты, урезать где нужно и в итоге не посягать на самые главные семейные праздники – Новый год и Рождество. А это значит, что дома украинцев будут украшены (спрос на игрушки, елочные украшения и гирлянды вырос в 3,5 раза), а праздничные столы – ломится от еды. Так, украинцы не изменили кулинарным традициям: спрос на мандарины (+393,8%), икру(+151,7%) и шампанское (+127,4%) достиг пиковых показателей в декабре.

* Втексте использовалась статистика посещений пользователями соответствующих товарных групп в украинском сегменте Allbiz.

8
Делятся
Google+VKontakte

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2016.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы со значками "Р", "Новости партнеров", "Инновации", "Позиция" и "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.