Страсти по вундерваффе. Получит ли Украина от США чудо-оружие

Почему американцы не дадут Украине оружия

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Related video

Уже который месяц украинское комьюнити, состоящее преимущественно из невротиков, подхватывающих и разносящих по медиапросторам в качестве непреложных фактов любые гипотезы, слухи и сплетни, не устает жаловаться: США до сих пор не дает нам летальное оружие, с помощью которого мы сможем как следует всыпать России.

Я, если честно, боюсь даже предположить, что именно рисует воображение условной Марии Шевченко, активно репостящей очередной текст кого-нибудь из сумрачных украинских интернет-селебритиз, исполненный скупого разочарования по поводу все еще откладывающихся поставок заокеанского "вундерваффе"*. Видимо, что-то наподобие огненного меча архангела Михаила, который сенатор Маккейн должен торжественно привезти в Киев, вручить Дмитрию Ярошу, чтобы тот, вооружившись американским мечом, за пять минут порубил в капусту всех оккупантов, предателей и Путина-собаку лично.

Да, это было бы неплохо. Вполне милая и кинематографичная химера для домохозяек, не имеющая ничего общего с реальностью. И для того чтобы убедиться в этом, необходимо просто съездить в США и пообщаться с людьми. Необязательно с политиками. Ведь дистанция между образом жизни и логикой мышления американского политика и рядового американского налогоплательщика, за деньги которого, к слову, и куется "вундерваффе", гораздо короче, чем дистанция между образом жизни и логикой мышления аналогичных персонажей в Украине.

Я посетил. И ряд важных выводов, объясняющих в том числе и обсуждаемую нами проблему, сделал.

"Если для подавляющего большинства русских мы — нация, не желающая делить с ними место на свалке истории, то для американцев мы — обезьяны с гранатой, дикари…"

Первое. Цивилизованный мир отличается от нецивилизованного наличием не только прав, но и обязанностей. В том числе и обязанности просчитывать все возможные последствия своих действий. Эта обязанность является одним из основных принципов современной цивилизации, матрица которой устроена таким образом, чтобы человек чувствовал себя комфортно, не причиняя ущерба другим индивидам, социуму и окружающей среде. Цивилизованный человек самостоятельно регулирует объем прав, которые он может реализовать, а также обязанностей, которые он в силах выполнить.

Второе. Важно следить, чтобы баланс между правами и обязанностями никогда не нарушался и был распределен равномерно между всеми членами общества. Доминирование либо первого, либо второго неминуемо приводит к социальному взрыву. К этому выводу я пришел, наблюдая за погрузкой на полицейский эвакуатор представительского класса автомобиля, хозяин которого, одетый словно для обложки мужского глянца, покорно кивал, выслушивая безапелляционные фразы офицера полиции, молодой афроамериканки, а не пытался звонить генеральному прокурору штата, с которым он наверняка ходит в один гольф-клуб. Я на секунду попытался представить себе "эвакуацию" принадлежащей какому-нибудь министру или сотруднику Администрации президента Украины "эски" — не смог.

Третье. Ни в коем случае нельзя отставать от прогресса. Прогресс — синоним эволюции, и теряя с ним связь, ты теряешь годы жизни, в течение которых придется наверстывать упущенное. Когда наши родители стояли в километровых очередях за туалетной бумагой и до крови сражались с конкурентами за лишнюю банку рижских шпрот, обитатели цивилизованного мира расплачивались за услуги и товары кредитными картами и заказывали еду на дом. Это при том, что в космос к тому времени уже летали и те и другие. Простота и доступность элементарных вещей для всех, в свою очередь, исключает дискриминацию, которая является крайне негативным социальным триггером, ведь материальное играет в формировании личности не меньшую роль, чем духовное, и я не знаю, плохо это или хорошо — это факт.

И еще кое-что. Необходимо смотреть на мир реалистично, безжалостно избавляться от иллюзий и воспитывать в себе смелость называть вещи своими именами. Особенно вещи, которые имеют самое непосредственное отношение к тебе лично. И вот теперь, прямо из этого пункта, мы вернемся к вопросу о летальном оружии.

Американцы не спешат предоставлять Украине оружие не только из-за возможной реакции РФ. Похоже, они попросту бояться доверить нам дорогостоящее вооружение

Нужно иметь смелость признаться себе в простой вещи: если для подавляющего большинства русских мы — народ, который они никогда не признают, нация, не желающая делить с ними место на свалке истории (хотя они предпочитают слову "свалка" идиому "особый путь"), то для американцев мы — обезьяны с гранатой, дикари. Чуть более симпатичные, свободолюбивые и прогрессивные, чем русские. Но дикари. И дать нам оружие в понимании американцев — это поступить примерно так же, как поступил Путин, когда дал "БУКи" террористам, после чего на донецкую землю начали падать малайзийские боинги.

Однако американцы так никогда не поступят именно потому, что соблюдают вышеперечисленные принципы. У них это на подкорке. Они давно не мыслят категориями "а давайте всех разбомбим и посмотрим, что будет", так как тщательно анализируют риски и прогнозируют последствия, потому что помнят об ответственности за нарушение баланса прав и обязанностей. К тому же они видят, что украинское общество дезориентировано, изъедено коррупцией, реваншизмом и советскими архетипами. Поэтому ни на какое "вундерваффе" со стороны цивилизованного мира рассчитывать не стоит. Есть только один выход — самим стать частью цивилизации, а это очень сложный и болезненный процесс.

Все, что я написал, не является поводом для пессимизма или безысходности. Цивилизованный мир неторопливо, но планомерно душит русский мезозой сложными, не совсем понятными нам механизмами. Вернуть русских в эпоху эпических побоищ за туалетную бумагу, колбасу и портвейн — что может быть лучше?

* Вундерва́ффе (от нем. Wunderwaffe) — букв. "чудо-оружие"